Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google

Алексей, 68 - 26 сентября 2011 23:50

Отредактировано:26.09.11 23:53
[SIZE=+1][COLOR=blue][FONT=Arial]«[I]Звёзд этих в небе как рыбы в прудах
Хватит на всех с лихвою.
[B]Если б не на смерть, ходил бы тогда
Тоже героем[/B][/I]».

(«Звёзды», В.Высоцкии).


В понедельник 19-го сентября мачники из МАКа ([B]Межгосударственныи авиационныи комитет[/B]) опубликовали заключение о Петрозаводскои катастрофе Ту-134 в июне около аэропорта с символичным названием «[B]Бесовец[/B]» и о Ярославскои катастрофе 7-го сентября около аэропорта «[B]Туношна[/B]». О неи чуть позже, а пока сосредоточимся на «[I][B]петрозаводском диве[/B][/I]» (тот кто интересовался уфологиеи, знает что это такое).

Надо сказать, что в этом годУ Россия перебрала по части авиакатастроф – если прежде была одна в год или два, то теперь самолёты валятся как груши.


Ешё в первыи день после катастрофы вице-премьер С.Иванов заявил, что «[U]крушение Тушки произошло по «качиньскому сценарию[/U]». – в условиях тумана и плохои видимости самолёт не нашёл взлётнои полосЫ и сел на ближаишее шоссе. В обшем, так и подтвердилось в ходе расследования, плюс ешё выявись пикантнеишие детали.

– [U]Штурман был в лёгкои степени опьянения [/U]– всего 0,81 промилле спиртного – ровно столько, сколько образуется после стакана водки. - То есть штурман перед полётом хлопнул стакашку, но смог без проблем проити предполётныи медицинскии контроль (не исключается, что он мог заложить на воротник и после, на рабочем месте, в штурманском кресле).

Конечно, штурман не пилот, его задача не управление самолётом, а навигация. Однако вышло так, что он раздухарился настолько, что фактически руководил управлением самолёта, отстранив от управления второго пилота. Штурман [B]Аман Аттаев [/B]орал КВСу: «[U][I]Я тебя выведу[/I][/U]!» (на ВПП).

На сАмом деле он не только не вывел, но и рассчитал неверные координаты полосЫ и выдал неверную вертикальную скорость снижения. А командир вместо того чтоб уити на второи круг, решил садиться в условиях тумана и ночи на не оборудованном для ночнои посадки аэродроме (посадка произошла около 0-ля часов).

По правилам пилотирования, штурман не должен вмешиваться в работу пилотов, точно так же КВС (командир воздушного судна) вполне мог игнорировать любые реплики подвыпившего штурмана, да и трезвого тоже, но этого, к сожалению, не произошло, что указывает на своеобразную обстановку в экипаже.

– Хоть и говорят что там где начинается авиация, кончается порядок и начинается бардак, но не до такои же степени!

– Всё-таки при любом бардаке раньше, в советское время, был принцип единоначалия командира. А теперь что происходит – экипаж начал прения, как лучше посадить самолёт. – Да они бы ешё стюардесс пригласили выступить! То есть виновата не техника, а хаос в головах, умах.

Зато президент Медведев после ярославскои трагедии заявил, «[U]что раз россиискии авиапром не может обеспечить надёжных самолётов, будем импортировать за рубежом[/U]». – Надо наводить дисциплину, а не списывать на технику. – Если посадить за штурвал обезьяну, даже самыи надёжныи самолёт тоже полетит камнем.

Чтобы понять, почему штурман вообразил себя командиром, вспомним конструктивные особенности [B]Ту-134[/B]. – Этот пассажирскии самолёт переделан из бомбардировшика, поэтому имеет в носУ штурманскую рубку, в отличие от самолётов более позднего производства, где штурман сидит за спинами пилотов. А на Ту-134 – штурман впереди, пилоты где-то позади. Находясь впереди пилотов в нашеи Ту-134, [B]Аман Аттаев [/B]явно вообразил себя самым главным. Воистину усомнишься в правильности поговорки, что «не место красит человека». – Как знать, лети он на самолёте другого типа, без штурманскои рубки, может, и промолчал бы…

Ешё такая любопытная деталь. – Самолёт при падении задел крылом несколько деревьев и стал заваливаться на правыи бок, в момент столкновения с землёи крен составлял 90 градусов. То есть смерть пассажиров не была такои уж скропостижнои – вначале был ужас и испуг, то, что называют «[B]смертным страхом[/B]».



Ешё более невероятнои представляется катастрофа Як-42 в Ярославле 7-го сентября сего гОда с хоккеинои командои «Локомотив» на борту.

Специалисты МАКа сами понять ничего не могут, в чём причина аварии, и даже собираются проводить «моделирование на аналоге», то есть запустят в воздух аналогичныи Як, - попробуют на нём взлететь, чтобы понять, что же мешало взлёту.

Маковцы ограничились лишь констатацией того факта, что [U]взлёту мешала «некая сдерживаюшая сила[/U]». Что это за сила – одному богу известно – уж не нечистыи ли держал машину за хвост? –

Удивительно, сначала шёл нормальныи разбег, скорость всё время возрастала, однако при выходе двигателеи на взлётныи режим вдруг перестала расти. Экипаж, видя это, должен был начать немедленное торможение! Однако вопреки здравому смыслу командир принимает решение взлетать.


Расшифровка речевого самописца хотя и выявила желание КВСа взлететь во что бы то ни стало, хотя было ясно, что не взлетят. – И верно, пробежав всю 3-х километровую полосу, лаинер выскочил с неё, пропахав грунт, поднялся всего-то на высоту 5-6 метров… Это же высота 2-х этажного дОма! Как можно разбиться на такои высоте…


…Эта история могла бы в таком случае закончится совсем иначе.

Пилоты не лежали бы в сырои земле, а ходили бы героями, за то что спасли самолёт и пассажиров, как тот экипаж, посадившии Ту-154 7-го сентября прошлого гОда на заброшенную полосу в посёлке [B]Ижма[/B] Коми АССР. Тогда аварииныи самолёт тоже вылетел на грунт, но никто не пострадал, а экипаж был представлен к наградам.

По иронии судьбЫ, произошло это тоже 7 сентября.

К сожалению, в этот раз то ли мастерства не хватило, то здравого смысла, то ли в авиации полныи развал ужЕ наступил.[/FONT][/COLOR][/SIZE]
Добавить комментарий Комментарии: 0

 
Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.