Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google

Светлана, 55 - 11 февраля 2012 13:21

Все
Рождение в самолёте.
Жара.
Надо было лететь, а самолёта не было. Ближайший - только через сутки, а то и больше. Очень уж не хотелось торчать сутки около окошка диспетчера. Я прогулялся по залу, нашёл автомат с газировкой. В стакане пузырьки воды наперегонки рвались наружу, вверх, на свободу. В лучах солнца это зрелище завораживало и увлекало. Вдоволь налюбовавшись ими и наполнившись водой, я пошёл бродить по залу в поисках хоть каких-то развлечении и выхода..
- Эй! – вдруг кто-то окликнул меня – Тебе в Гурьево надо?
- Иван – представился он.
-Да. А что, есть какие-то предложения?
- Тебе повезло, парень. Тут спецрейс организовался, так что, если хочешь, иди вон к тому четырёхкрылому лайнеру. Я сейчас.
Я обрадовался неожиданной удаче. «Лайнер» был действительно четырёхкрылый, зелёненький, кое-где с облетевшей от времени и работы краской, и назывался в народе «кукурузник» (Аннушка). Взяв свои пожитки, я покинул здание и пошёл к самолёту.
- Привет, работяга! – сказал я, хлопнув по крылу и усевшись в его тени. – Жизнь становится лучше. Жить становится интересней.
- Вставай, счастливчик – разбудил голос моего спасителя.- Посмотри, какой ценный груз везём!
Рядом с ним стояла женщина на сносях.
- А вы что, тоже, на самолёте? – удивлённо спросил я и поднялся.
- Да, вот, в Гурьево меня врачи рожать отправляют. И боязно, а что делать? – с выговором мягким грудным голосом ответила та.
- Меня Нюрой зовут, вы уж аккуратненько меня доставьте, а я уж вам век благодарна буду - обратилась она к пилоту.
- Всё! Поднимайтесь, садитесь, держитесь. Напарника не будет, я сам поведу. Но, не боись, народ! Довезу в аккурат, не впервой!
Иван помог Нюре подняться, подал мне её вещи, зашёл и, закрыв дверь, окинул нас взглядом прошёл в кабину.
- Ну, с Богом! – послышалось вскоре сквозь шум мотора. Нюра перекрестилась и схватилась за скамейку.
«Отважная женщина»- пронеслось в голове. Гул мотора отзывался где-то глубоко внутри, самолёт покатился и оторвался от земли.
- Всё хорошо, летим! – донеслось из кабины.
Земля становилась всё дальше, а какая-то часть души невидимой ниточкой была соединена с ней. Поля, леса, дороги, дома – всё уменьшилось до игрушечных размеров и нахлынуло ощущение нежности и единства с землёй. «Какая она далёкая и родная. Какие мы независимые и зависимые…»
Вдалеке летела стая птиц: «Вот где свобода. Они в своей стихии. Да.. вот летать человек пока и не научился…» Я представил себя парящим в небе рядом с птицами, и их выпученные глаза и клювы, распахнутые от удивления, и рассмеялся. На меня непонимающе глянула Нюра, пальцы которой уже побелели от напряжения. Я ей ободряюще подмигнул. Лететь оставалось недолго, из двух часов большая половина уже позади. Пейзаж за окном сменился песком и одинокими кустами, изредка деревьями. Пилот что-то напевал в своей кабине в сопровождении двигающихся рычагов за креслом второго пилота.
Неожиданно звук мотора начал меняться и нас стало заметно потряхивать. Иван что-то крикнул из кабины - … тесь! – донеслось до меня.
«А, держитесь, - но куда уж больше, зубами ведь не вцепишься». Меня начало мутить. «Я представляю, какого, ей!»: Нюра упёрлась и ногами и руками, её лицо было белое от страха, всё тело подрагивало в такт самолёту, а она с ужасом в глазах не отрывала взгляд от живота. Губы её что-то беззвучно шептали.
- Бензопровод засорился – гаркнул пилот – будем садиться!
Нас потащило вниз, я и Нюра боком прильнули к кабине. В иллюминаторе земля уже была не так далеко, и садились мы! Садились, а не падали!
Песок всё наплывал на самолёт, земля приближалась: вот колёса коснулись песка, удар, другой. Мы проехали пузом по песку, опять удар, но уже менее заметный и мы остановились.
- Ну, что ж, удачным это приземление не назовёшь, но мы сели, и живы! А могло быть и хуже. – философски произнёс Иван выбираясь из кабины - Как вы? Целы?
Он посмотрел на Нюру. Она только и смогла кивнуть, глаза были полны слёз, она всхлипывала и плакала, нежно гладя живот.
- Ну не плачь, всё обойдётся, и с ребёнком у тебя всё в порядке будет, ещё меня на его свадьбу позовёшь – он подошел к ней и стал вытирать ей слёзы.
- Ну не переживай, я сейчас по рации вертолёт вызову – Иван поднялся и направился в кабину.
-Ой! - Нюра схватилась за живот, лицо её свело страхом, глаза смотрели то на меня, то в сторону кабины.
-У-у-у-у-у! – опять простонала она – у-у-у! Рожаю!
-Миленький, ты подожди немного, ну, пожалуйста! Нас в больницу отвезут, там врачи, там помогут, – причитала она, гладя на живот. Я присел рядом с ней, взял её за руку и хотел успокоить её как-то, приободрить, но слова не приходили на ум, а те, что приходили, застревали в горле. Я чувствовал себя беспомощным и только поглаживал её по руке. Нюра уже не обращала на нас внимания, сползла на пол, стала на колени и пошатывалась из стороны в сторону, постанывала сквозь слёзы. Иван что-то в сердцах буркнув, принёс из кабины аптечку и протянул мне: - На, посмотри, что может понадобиться, а я, сейчас всё остальное приготовлю.
Он вытащил канистру с водой, помыл руки и передал её мне. В голове – звенящая пустота и растерянность. «Что делать? Я никогда не принимал роды и не проходил курсов первой помощи… Не видел, как это делается и не знал чем я могу помочь».
- Может тебе лечь или опереться спиной на что-нибудь? – обратился я к Нюре.
-НЕ НАДО!
Я обернулся на голос. ОН стоял и с любовью и улыбкой смотрел на неё.
У меня уже не было сил удивляться, у Ивана, по-видимому, тоже, хотя глаза его немного округлились, а Нюра ЕГО даже не заметила.
- Она сама поймёт, как лучше для мальчика и для неё! Эта место, где вы находитесь, пробуждает в ней древнее знание. Знание, что позабыли люди, укрывшись одеялом ненужных атрибутов и правил.
Я застыл, не зная, что
Добавить комментарий Комментарии: 10
aleksey
aleksey , лет13 октября 2012 17:02
Интересно как она могла поднять ребеночка на руки вместе с пуповиной?
Показать ответы (8)
Светлана
Светлана , 55 лет11 февраля 2012 13:23
Я застыл, не зная, что и сказать, а ОН продолжал:
- Это древнее место силы, и эта сила притянула мальчика, а он её. Они притянули друг друга!
ОН легко и нежно коснулся её, погладил по голове, подержал руки над животом. Она расслабилась, успокоилась и улыбнулась. Что-то произошло… Это было неуловимое движение энергий, лёгкий ветерок, шелест звёзд… Наклонившись, мать нежно принимала дитя, скользившего в её нежные руки. Голова. Маленькое тельце. Руки. Ножки. И… Он посмотрел на неё. Улыбаясь и плача, но уже от радости, она положила его на грудь…
Я был ошарашен. Меня трясло. Я наблюдал чудесный момент РОЖДЕНИЯ! Все события, происходившие до этого, отошли на второй план: и полёт, и поломка и приземление – всё это стало несущественно, не важно и осталось, как бы, в другой жизни! Я почувствовал, что вместе с ним, родилось и что-то во мне, часть меня, часть моей души, так и не родившаяся в своё время… Я понял, что уже никогда не смогу смотреть на женщин прежними глазами.
Нюра приложила ребёнка к груди, маленький человек внимательно изучал мать, потом перевёл взгляд на грудь, сделал пробные прикосновения, улыбнулся и засосал…

Всё остальное было прозаично.
Через два с половиной часа прилетел вертолёт с врачами, которые наперебой охали и ахали. Они сделали все свои необходимые для такого случая процедуры, разве что не взвешивали. Я закопал плаценту в песок: теперь малыш связан с этим местом навсегда.
Мы погрузились в самолёт и полетели. Ничего уже не напоминало о катастрофе, преждевременных родах и всех событиях, произошедших недавно. Но вот почему-то, дурацкая улыбка, не сходила с моего лица и лица Ивана. А Нюра, Нюра была бесконечно счастлива и, улыбаясь, говорила сыну о любви, о земле, о небе, о солнце, о людях, о радости, о чуде… Врачи с недоумением смотрели на неё и перешёптывались: диагноз серьёзный, должны были кесарить, а она сама родила, да ещё полна сил и радости…

Всё остальное действительно было прозаично… Но чудо, чудо осталось….





 
Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.