Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google

Ст@лкер, 53 - 25 февраля 2012 20:01

Все
Отредактировано:02.03.12 19:27

Размышляющим.
------------------------------


Молчание, больше чем золото. Пророк Мухаммад (с.а.с.) подчёркивал: " Кто уверовал во Всевышнего и истинность необратимость Судного Дня, тот пусть говорит благое, хорошее или молчит."

Суфьян ибн Абдулла спросил у пророка: " Что более опасно для меня?"
Посланник Всевышнего ответил: " Вот это. И указал на язык."
У пророка Мухаммада спросили: "Что больше всего способствует попаданию человека в категорию обитателей Ада? "
Посланник Всевышнего ответил: " Две части тела. Рот - язык и то что между ног."

В другом случае, пророк оповестил: " Кто гарантирует мне безгрешность того что между губами, языка. И того что между ног, тому я гарантирую, что он по милости Аллаха, попадёт в Рай."

Пророк Мухаммед (с.а.с), завершая перечисление благородных поступков и праведных дел, которые будут способствовать вхождению человека в Райскую обитель, сказал одному из своих сподвижников Муазу ибн Джабалю: " Хочешь узнать о том , что поможет тебе овладеть всем этим, что стоит в основе всего перечисленного мною?"
Тот ответил: " Конечно, о посланник Аллаха. "
Пророк, указывая на язык сказал: " Придерживай вот это." Муаз в изумлении спросил: " Разве мы будем отвечать, за то что говорим?"
Пророк (с.а.с.), ответил: " Удивительно Муаз, ты разве не знаешь о том, что люди будут сбрасываться, опрокидываться в Ад, падая ничком именно за сказанное их языками. Это и ругань и сплетни, оскорбления, ложные обвинения, хвастовство, лицемерие, споры, причинение боли другим неправдой и многое другое, что легко сходит с уст, но сколь тяжёлым из за своей многочисленности может оказаться на чаше ВЕСОВ, в судный День."

Умение молчать, крайне важно, одна из форм притеснений совершаемая человеком, над самим собой, своим же языком, это разглашение личных грехов и проступков, никак не касающихся других людей. А должных оставаться между ним и Всевышним.
Пророк Мухаммад (с.а.с.), подчеркнул: " Все мои последователи удостоятся прощения и защиты по милости Аллаха, кроме публично оглашающих и разбалтывающих, рассказывающих."
Публичное оглашение, это когда человек совершает ночью, как и в любое время суток, когда его никто не видит, какое нибудь греховное действие, а на утро. через некоторое время начинает рассказывать об этом знакомым, выпячивая свой грех как некое достояние, достоинство. Хотя Всевышний сокрыл это от других, не наказав его. а предоставив человеку возможность раскаяться в содеянном и покаяться, исправится. Он же своим языком, снимает завесу, которой Всевышний Творец прикрыл его постыдный поступок. Если же человек промолчит, раскаится, исправит это и оставит между собою и Всевышним Аллахом. то его ждёт невероятное проявление Милости Господа миров в Судный День. После признания своих ошибок наедине со Всевышним, верующий услышит:

" Я, скажет Творец, сокрыл это. Оставил между Мною и тобою в мирской обители. И Я по результату твоего раскаяния, прощаю это тебе и сегодня." Велик и Милосерден Господь!

Важно отметить, что это касается только грехов личного характера.
Те же действия, которыми задевается честь, наносит боль или наносит ущерб другим, просто так не будут прощены.
Пророк Мухаммад (с.а.с), подчеркнул для своих последователей и людей в целом, очень важную, но едва ощутимую, неприметную сторону человеческой жизни, сказав: " Воистину, человек не обращая на то особого внимания может проговорит слово или выражение, которым Всевышний будет настолько доволен, что поднимет этого человека на высочайшие уровни." Здесь подразумеваются те слова которые несут пользу для людей, избавляют от печали или безисходности, освобождают от каких либо видов притеснений или какой либо формы зла. Но в тоже время человек нет сомнений в этом не обращая на то особого внимания может проговорить слова которые вызовут негодование Аллаха и низведут его в Ад. Здесь подразумеваются те слова, которые оскорбительны для других, несут вред, зло или смерть другим людям.

Великий имам ан Навави сказал: " Нам должно внимательно относится к своей речи. Тот кто хочет что то сказать первым делом пусть подумает о пользе этого. Если её нет, то нужно промолчать."

В Коране сказано: " Вы считаете это, то или иное сказанное вашими устами, незначительным а оно перед Всевышним Аллахом, имеет огромное значение."

Посланник Господа миров предупреждал: " По меньше говорите, больше упоминайте Всевышнего. От многочисленности пустой и бесполезной речи, человеческое сердце черствеет. Он становится бессердечным, суровым. Сердце его становится менее сострадательным к болям и чаяниям других. Менее восприимчивым к назиданиям и жизненным урокам. Это своего рода духовная мерзлота и притуплённость восприятия. Самые же отдалённые от Всевышнего, это носители чёрствых, окаменелых сердец. Бессердечные.
Одна из хороших, отличительных черт верующего. Не обращать внимания, оставить, покинуть то, что его не касается"

Важно отметить что здесь говориться о сосредоточенности на своём пути и целенаправленности, которые не оставляют времени на выискивание чужих ошибок, сплетни, обсуждения кого то, но, здесь не подразумевается социальное равнодушие к греху или преступлениям. Это уже из другой области и отдельно оговорено. Верующий обязан реагировать на то или иное преступно или негативное происходящее рядом с ним. Верующий не может быть равнодушен к преступлению или притеснениям. Одна из его первостепенных, приоритетных общественных обязанностей, удалять непристойное и скверное и призывать к благому, праведному, начиная с самого себя. То есть, собственным примером.
Добавить комментарий Комментарии: 14
strekoza
strekoza , 93 года27 февраля 2012 07:49
спасибо. ответили на мой внутренний вопрос.
Показать ответы (13)

 
Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.