Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google

Вероника, 58 - 22 июня 2012 23:13

цитаты взято от Svolo4®
http://science.compulenta.ru/552064/?r1=yandex&r2=news
Большое исследование, проведённое группой учёных из Рочестерского университета (США) под руководством профессора Эндрю Эллиота (Andrew Elliot), доказывает: мужчина кажется женщине привлекательнее, если он носит красное и даже если его фотография просто обведена красной рамкой.

288 студенток и 25 студентов (все — гетеро- и бисексуальные) приняли участие в 7 экспериментах. В ходе одного из них подопытным демонстрировались фотографии мужчин в рамках двух разных цветов: красного и белого, красного и синего, красного и серого, красного и зелёного и т. п., а затем задавался вопрос: «Насколько привлекательны эти люди?» Красный цвет рамки возносил мужчину на фотографии до небес: женщины считали, что его статус выше, чем у мужчины на другой фотографии, что он зарабатывает больше и быстрее карабкается вверх по социальной лестнице.

Другой эксперимент заключался в демонстрации фотографий мужчин в футболках, раскрашенных в графическом редакторе красным и синим (серым, зелёным и т. п.) цветом одинаковой интенсивности. Затем задавались вопросы об оценке респондент(к)ами статуса и привлекательности образцов, об их желании или нежелании сходить на свидание, поцеловаться и т. п. с образцом. Исследователи интересовались также мнением реципиентов о других качествах людей на снимках: доброте, экстравертности и т. д. Выяснилось, что «эффект красного цвета» действует только на восприятие социального статуса и сексуальной привлекательности носителя цвета, но не помогает казаться добрым и «социабельным».

«Эффект красного» работает в разных культурах: в исследовании принимали участие учащиеся из США, Германии, Великобритании и Китая. На мужчин (даже бисексуальных) красное имеет нулевое воздействие. Исследователи полагают, что феномен обусловлен как биологическими, так и социокультурными причинами, однако социокультурные факторы (конкретные проявления — красный ковёр для знаменитостей, красный галстук у бизнесменов, красная одежда высших классов почти повсеместно в мире — вспомним хотя бы Древний Рим, Китай, Японию, чёрную Африку) вполне могут иметь биологическую основу.

Следует дополнительно отметить, что, согласно исследованию г-на Эллиота и коллег, красный цвет придаёт носителю животные примативные характеристики, а «эффект красного» не осознаётся той, которая его испытывает. Поэтому не исключено, что корни явления — в обезьяньем прошлом людей: у альфа-самцов наших близких родственников, гамадрилов и бабуинов, свободные от шерсти части тела заметно краснее, чем у менее успешных приматов. Думается, исследования Эндрю Эллиота скоро примут к сведению те пикаперы, которые умеют читать.
[SIZE=+1][B][COLOR=red]Файтер в красном побеждает всегда. Правда, девочки? (Фото Michael Haegele / Corbis.) [/COLOR][/B][/SIZE]
Добавить комментарий Комментарии: 0

 
Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.