Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google

Алексей, 68 - 6 августа 2012 23:04

Отредактировано:06.08.12 23:24
[SIZE=-1][COLOR=darkblue][FONT=Arial](Продолжение).[/FONT][/COLOR][/SIZE]

[SIZE=+1][COLOR=darkblue][FONT=Arial]Самым романтичным и ностальгическим символом железнои дорОги остаётся [B]паровоз[/B] – настояшее чудо техники 18-го вЕка, дожившее почти до наших днеи.

На последнеи выставке «[B]Желдортранс-89[/B]» можно было всем желаюшим прокатиться на «[B]Поезде-ретро[/B]» по 5-и километровому экспериментальному кольцу ВНИИЖТ, в старинных вагончиках, которые тянул настояшии паровоз.

После катания, на стоянке, я набрался наглости и забрался в паровозную кабину, пока машинист и помошник куда-то вышли. Поразила жарА в кабине от котла, множество вентилеи и рычагов. Завести паровоз я бы всё равно не смог – не умею водить паровозы.

Никто и слОва не сказал. В Союзе было намного больше свободы, а случаи с паровозом лишь пример. Теперь бы за такое бахвальство сразу бы завернули руки за спину и отвели куда следует – не террорист ли? – А может, ты капитан Кольцов из «Адьютанта его превосходительства» и собирался совершить диверсию на железнои дороге, угнать паровоз?

Паровозы просушествовали в советских железных дорогах как боевая единица до начАла 90-х годов – были законсервированы на случаи воинЫ, когда не будет ни электроэнергии, ни солярки, и тепло- и электровозы встанут, а возить эшелоны надо. А паровоз практически всеяден, в отличие от тепловозов. Тогда бы мы расконсервировали свои старые паровозы. Союз находился во вражьем окружении и должен был постоянно готовиться к воине.

После того как Союз порушили и врагов во всём мире у нас не осталось, паровозы были порезаны на металлолом.

Проезжая на поезде на Юг в 1990-м, на однои из станции я увидел кладбише паровозов. Их было несколько десятков. Чёрные, понурые, они ждали своеи участи.

Впрочем, экслуатироваться паровозы вряд ли могли, потому как требуют пополнения не только топлива, но и водЫ, так как эта машина работает не по замкнутому циклу.

Ешё недавно на станциях можно было встретить поворотные чугунные колонки для заправки паровозов водои, но позже их снесли, и заправлять паровозы стало невозможно.

Последнии паровоз в СССР был выпушен в 1956-м годУ, однако работали они до начАла 70-х – возили пассажирские составы на неэлектрифицированных участках. Я сам ехал на таком от Ростова до Ейска.

В 1990-м на телеэкраны вышел документальныи фильм о паровозах, ностальгическо-поэтичныи. Нынче демократы разве создадут такои?

Вот несколько диалогов из него.

[I]«- Дядя, позвольте с круга сьехать?
- А сможешь[/I]?»

- Паровоз, в отличие от автомобиля, развернуться сам не может, но должен быть всё время тендером находиться к составу, а передом смотреть на главныи ауть. Поэтому во всех депо были поворотные круги, которые разворачивали паровоз «ко мне передом, а к лесу задом».

Други диалог.

Машинист:
[I]«Почему не едем?»[/I]Кочегар:
[I]«-Котёл промыт плохо». [/I]
Машинист:
[I]«-Котёл, может быть промыт плохо, а вот у тебя котелок точно не варит».[/I]
(Промывка котла входила в обязанность кочегара)[/FONT][/COLOR][/SIZE]

[SIZE=-1][FONT=Arial][COLOR=darkblue](Окончание следует).[/COLOR][/FONT][/SIZE]
Добавить комментарий Комментарии: 0

 
Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.