Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google

sagem, 69 - 18 августа 2012 02:24

Все
История болезни из практики доктора Евдокименко. Игорь Васильевич лечился у меня от артроза коленных суставов (средней степени тяжести) на протяжении трех лет. Поверьте, три года для лечения такого артроза — большой срок. Обычно пациентов с аналогичной проблемой я привожу в порядок примерно за восемь-десять встреч, распределенных на год. И потом встречаюсь с ними только для корректировки поддерживающей терапии (примерно раз в полгода).


Но с Игорем Васильевичем лечение с самого начало продвигалось очень тяжело. Что мы с ним только не предпринимали, однако болезнь удалось отбросить назад лишь незначительно. Хорошо еще, что нам удалось немного приостановить развитие заболевания. Будучи максималистом, в другой ситуации я расценил бы такой результат как неудачу. Но в данном случае его можно было считать положительным, так как до начала терапии болезнь стремительно прогрессировала. И все же мне хотелось добиться большего.

Естественно, подолгу общаясь с Игорем Васильевичем, я не мог не обратить внимание на его эмоциональное состояние. В ходе наших бесед у меня довольно скоро сложилась четкая «психологическая карта» пациента.

Игорь Васильевич относился к числу «классических» критиков. Он критиковал всех — правительство, соседей по даче, жену, детей, общественный транспорт и организацию автомобильного движения в городе... Труднее сказать, кого мужчина не критиковал. Но больше всего от Игоря Васильевича доставалось («за глаза», конечно) руководству той фирмы, в которой он работал. Они-де и тупицы, и воры, хапуги, ничего не смыслят в и бизнесе, все делают неправильно и т. д. и т. п.

Каждый раз, когда в нашем разговоре случайно поднималась тема работы Игоря Васильевича, меня поражала степень его агрессивной реакции. Однажды я наконец не выдержал и спросил:

— Игорь Васильевич, если у вас на работе такое бездарное тупое руководство, зачем мучиться? Надо менять работу.

— Павел Валериевич, вы понимаете, мне уже почти пятьдесят лет. Куда я пойду? Кто ж меня возьмет на новую работу в таком возрасте?

— Тогда откройте свое дело. В конце концов, в организации бизнеса вы разбираетесь лучше ваших теперешних начальников. Можно было бы составить им хорошую конкуренцию, а там, глядишь, и обойти их.

— Нет, доктор, в пятьдесят лет начинать свой бизнес тяжеловато. И вообще, это не для меня.

— Ну, может быть, тогда надо просто успокоиться и не обращать внимания на какие-то ошибки руководства? Как говорится, Кесарю кесарево... Бог с ними, здоровье дороже.

— Да как же я могу не обращать на это внимания?! Они же идиоты! Что же мне теперь, не замечать их глупостей?

— Замечайте, пожалуйста, только не принимайте так близко к сердцу. Ведь ваши слишком сильные эмоции бьют и по суставам, и по сосудам. Поэтому и лечение идет медленнее обычного.

— Знаете что, Павел Валериевич, я уже пожилой человек и меняться не собираюсь. Так что давайте лечиться без всякой там вашей психологии...

Лечится Игорь Васильевич до сих пор. И не только у меня (каюсь, но я теперь стараюсь общаться с ним пореже). Чего только он не перепробовал за те несколько лет, что прошли после памятного разговора; у кого только не побывал — у светил-академиков, у знахарей, у народных целителей. Потратил кучу денег на новейшие препараты, на гомеопатию и лазерно-магнитные приборы для домашнего пользования. Никакого толку — состояние коленей не улучшается.

Оно осталось таким же, каким и было во время той нашей беседы. И подозреваю, что таким и останется, если не станет хуже — поскольку с годами склонность Игоря Васильевича к огульной критике в сочетании с глухим раздражением на весь мир лишь усилилась.
Добавить комментарий Комментарии: 4
Марина
Марина , 54 года18 августа 2012 12:18
Это у него от лекарств и возрастное...
Показать ответы (3)

 
Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.