Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google

Д.К., 52 - 2 мая 2013 13:04

Все
"Ночная ваза с цветочным бордюром" часть пятая
....– Так значит…
– Да. Я могу смело утверждать, что тут, несомненно, проявился вкус одного человека.
– Ага! Итак, вы были правы, Грета. Мы имеем дело с одиноким волком. Все указанные в списке вещи существуют. Я вам не солгал. Так оно и есть. Я просто умолчал о том, что мы не знаем, где они сейчас находятся. Не знаем по весьма основательной причине: все эти вещи украдены.
– Все? Не может быть!
– И не только все эти. Я мог бы дополнить список еще дюжиной предметов, менее ценных, из за чего мы и решили, что не стоит перегружать ими список.
– Я убежден, что все это похищено у разных лиц. Если бы столь полная и всеобъемлющая коллекция была собрана в одних руках, я просто не мог бы не знать о ее существовании.
– Вы правы. В одних руках такой коллекции не было и никогда не будет.
– Ми етофо не допустим, – сказала мисс Гарбо.
– Тогда как же все это украли? Откуда?
– Жулики, грабители! – крикнул Хортон, взмахнув бокалом, наполненным бренди с банановым соком. Десятки воров. Одному такое дело не провернуть. Сорок дерзких ограблений за пятнадцать месяцев! Вздор, не поверю ни за что!
– Указанные в списке ценности, – продолжил де Сика, обращаясь к Муни,
–были украдены за период, равный пятнадцати месяцам, из музеев, частных коллекций, а также у агентов и дельцов, занятых перепродажей антиквариата. Все кражи были совершены в районе Голливуд Ист. И если, как вы утверждаете, в подборе проявился вкус одного человека…
– Да, я утверждаю это.
– То, несомненно, мы имеем дело с rara avis – редкостным явлением: ловким преступником и в то же время коллекционером, тонко знающим искусство, или же, что еще опаснее, со знатоком, в котором пробудился вор.
Добавить комментарий Комментарии: 1
Д.К.
Д.К. , 52 года2 мая 2013 13:07
– Ну это совсем не обязательно, – вмешался Муни. – Для чего ему быть знатоком? Любой самый заурядный агент по торговле антиквариатом и предметами искусства мог бы назвать любому вору цену старинного objets d'art. Такие сведения можно получить даже в библиотеке.
– Я потому назвал его любителем и коллекционером, – пояснил де Сика,
– что все украденное им как в воду кануло. Ни одна вещь не была продана ни на одной из четырех орбит нашего мира, невзирая на то, что за любую из них заплатили бы по королевски. Ergo, мы имеем дело с человеком, который крадет все для собственной коллекции.
– Достатошно, Фитторио, – проворковала мисс Гарбо. – Задафайте следующий фопрос.
– Итак, профессор, мы допустили, что все эти сокровища сосредоточены в одних руках. Только что вы изучили список вещей, уже похищенных. Позвольте же спросить вас как историка, чего в нем не хватает? Какой последний штрих мог бы достойно увенчать эту столь гармоничную коллекцию, придав еще большее совершенство представшей перед вашим мысленным взором прекрасной комнате? Что смогло бы пробудить в преступнике коллекционера?
– Или преступника в коллекционере, – сказал Муни.
Он вновь, прищурившись, скосил глаза на потолок, а трое дельцов затаили дыхание. Наконец он пробормотал:
– Да… да… Конечно. Только так. Она поистине могла бы стать украшением коллекции.
– О чем вы? – крикнул Хортон. – О чем вы там толкуете? Что это за вещь?
– Ночная ваза с цветочным бордюром!– торжественно провозгласил профессор Муни.

 
Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.