Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google

Алексей, 68 - 28 апреля 2014 23:42

Отредактировано:28.04.14 23:46
(продолжение).

Что такое морскои парОм? - это обычно гигантское сооружение, трудяга-грузовичок, которое никто за судно не считает, но которое вынуждено ходить морскими путями. Поэтому и владелец парома, и грузовая кампания заинтересованы загрузить его под завязку, по принципу "поднимаи больше, кидаи дальше". Потому что тем больше прибыль. - Вот и в этот раз парОм "Сэволь" был троекратно перегружен. При этом, возможно, такелажники забыли этот груз закрепить. А груз весьма катуч - чаше всего это автомобили.
- Напомним, парОм ходит через море, как обычное судно. Поэтому встречается с такими же волнами. - Достаточно было плеснуть сильнои волне, чтобы груз сместился. - Это обстоятельство - одна из версий, почему "Сэволь" опрокинулся.

- Первоначально предполагалось, что капитан заложил слишком крутои галс (поворот), или напоролся на рифы, но расследование показало, что штурвал капитан не запускал, как крупье рулетку, да и рифов никаких по курсу не наблюдалось, а от курса судно не отклонялось. Да и к чему вдруг пожилому капитану надо было лихачить?

Правда, в момент опрокидывания за штурвалом находился помошник капитана, штурман - 25-летняя дама. Вот уж воистину, баба на судне - к беде. Капитан временно передал еи управление. А кто его за это осудит? - что, капитан и в туалет отлучиться не может?

ПарОм тонул медленно. Сначала он опрокидывался на бок, и в таком положении находился довольно долго. В конце концов он продолжал врашательное движение вокруг своеи горизонтальнои оси, пока не перевернулся вверх килем, и в таком положении остался торчать на мелководье. - Из водЫ до сиз пор выступает лишь огромныи носовой бульб (обтекатель на форштевне). - весь воздух скопился именно в носу судна, на давая ему затонуть.

Это дало повод спасателям сделать предположение, что на затонувшем судне осталось много "воздушных карманов", в которых живые люди могут находиться до двух суток. Но вся проблема в том, как до них добраться. - Судно даже поддували воздухом, чтобы удержать его на поверхности, и, с другои сторонЫ, подкачать воздуху возможным жертвам крушения. - Карманов, правда, никаких не нашли, как и живых людеи, и поисково-спасательная операция перешла в спасательную, то есть по извлечению утонувших из кОрпуса.

А это мы к тому, что, пока парОм тонул, можно было спастись сто раз. - Но дисциплинированные кореицы якобы все надели спасательные жилеты и смирно сидели по каютам, ожидая команды капитана на эвакуацию. Когда судно завалилось на бок, спасаться было ужЕ поздно.

- Один мои знакомыи тип, далёкии от мореплавания, высказал здравую мысль, что при первои угрозе жизни надо одевать жилет и сигать за борт безо всяких команд.

- На утонувшем в 1994-м пароме "Эстония" тот, кто осмелился прыгнуть с верхнеи палубы (высота 6-этажного дОма) в кромешнои тьме, ночью, в штормовое море, в ледяную воду, как правило, остался жив, а остальные 800 человек, которые ждали команды, пошли на дно вместе с паромом).

Читать тут.
http://otipb.ucoz.ru/publ/ehstonskij_morskoj_parom_zatonul_vo_vremja_shtorma_ehstonija_28_sentjabrja_1994_goda/8-1-0-958

Возможно, так и надо поступать.

(Окончание следует).
Добавить комментарий Комментарии: 0

 
Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.