Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google

Крис_Аивер, 35 - 26 сентября 2007 20:44

Отредактировано:26.09.07 20:44
Домашнее задание)))



Социотриллер или «Курс Молодого Абитуриента»

Сцена первая.
Когда я подошла, запыхавшаяся, к беседке, вся наша команда была уже в сборе. Гоша (высокий блондин в плаще и фетровой шляпе, лентяй, романтик, учится на третьем курсе журфака) недвусмысленно показал мне на часы. Я сделала глубокий вдох.
-Господа раздолбаи, мне нужно с вами посоветоваться.
Немая сцена. Из чьей-то руки выпала сигарета. В беседке повисла удивленная и недоверчивая тишина. Нет, я не то чтобы настолько скрытная, однако ребята успели уже попривыкнуть к тому, что все свои проблемы я решаю самостоятельно. К тому же в том, что грызло меня изнутри на тот момент, разбирался далеко не каждый.
-Ну, хорошо, хорошо. Люций, мне надо посоветоваться лично с тобой.
У компании отлегло от сердца. Жизнь продолжалась. Люций (среднего роста, коротко стриженый, циник, социоматематик, философ, учится на втором курсе в МАИ ) – заслуженно признанный мозг команды. К нему может безбоязненно обращаться кто угодно. Обменявшись со всеми рукопожатиями, я уселась на скамейку.
-Хочу поступать во ВГИК.
Я изо всех сил старалась, чтобы это было произнесено совершенно и абсолютно безразлично. Судя по всему – увы.
-С дуба рухнула.
-Знала, что ты поддержишь.
Мы с Люцием понимаем друг друга с полуслова. Не засмеял и не одарил своим профессиональным взглядом – значит, одобряет. В беседке полным ходом шла оживленная дискуссия: обсуждали свежепрочитанного Дойча, «Структура Реальности». Включаться не хотелось, не смотря на то, что «Структуру» я знала фактически наизусть.
Люций жевал зубочистку. Я закурила.
-Крис, ты серьезно?
- Absolutely.
-Ну, тогда поздравляю. Очередная «Миссия невыполнима».
-Вроде того.
Справа от нас, Вэ Цой (вообще-то Виталик, маленькое, хрупкое, дико вертлявое создание с черными волосами до лопаток, гениальный гитарист, геймер, прозванный у нас «общественным корейцем») воодушевленно разъяснял Гоше премудрости игры «Oblivion» и преимущества ее перед общеизвестной «Morrowind». Остальные мирно переключились на теологию. Меня начала интересовать сама возможность существования человека, которого не приведет в шок идея моего поступления. Поразмыслив пару минут, я нашла вариант беспроигрышной кандидатуры и со счастливым видом набрала номер его телефона.
-Алло… Пап, привет. Слушай, я решила поступать во ВГИК.
На том конце связи повисло придушенное молчание.



Сцена вторая.
Наверное, только совершая свой первый в жизни выдох, я уже знала, какой год моего существования будет самым идиотским. И такое знание заставляло меня вопить особенно громко.
С первого дня поступления все пошло наперекосяк. Мою работу до последнего невозможно было распечатать – глючил Гошин принтер. Прочли ее наверняка не в самую последнюю очередь, но на то было подозрительно похоже, а звонки во ВГИК и вовсе напоминали мне игру «Кто Хочет Стать Миллионером».
-Здравствуйте. Коростелева. Еще не прочитали?
-А вы как думаете?
Циничненько так. Хотелось сломать телефон. И еще что-нибудь, для успокоения звенящих нервов. Дни тянулись так медленно, что я почти успела смириться с собственным провалом и даже частично признать резонность мнения Люция, чего от меня дождаться особенно сложно. Висящая в комнате макивара с энтузиазмом превращалась мною в лохмотья. Столько струн за две недели я не рвала никогда в жизни. Репетиции с группой проходили напряженно, голос мой хрипел, сипел и выдавал невыносимые рулады. Учитывая тот факт, что группа принадлежала далеко не мне, и я просто помогала ребятам по случаю болезни их собственного голосистого ритмача, это было уже как-то совсем не хорошо.
Фантастическую новость мне принес мой собственный тренер. Критически оглядывая остатки того, что когда-то было мишенью и щурясь на меня карим глазом, Вадимыч (огромного роста, выбритый «под коленку» усатый индивид, легенда местных спортзалов, любитель джинсов и белых борцовок, мой преподаватель по ориентированию и стрельбе с двенадцати лет ) уставился на меня таким похоронным взглядом, что я невольно начала готовить себя к Апокалипсису. К слову сказать, этот великолепный человек славен тем, что может рассказывать самые смешные анекдоты с таким лицом, будто бы он собрался зачитать вам права.
-Крис! Звонил твой отец.
Зал обмер. Некоторые ребята из моей группы с трудом подавили желание убежать. Я медленно сняла наушники и мужественно ждала продолжения. Лицо Вадимыча окаменело окончательно.
-В общем, прочитали в вузе твое творение.
Дальше мне слушать расхотелось. В висках запульсировало, нервы вытянулись в одну-единственную струну и начали пищать похуже азбуки Морзе. Сжав зубы, я надела наушники и быстро выпустила в клочья мишени оставшуюся обойму.
-Неплохо, - Вадимыч расплылся в гордой улыбке, - Обычно нервы мешают. У тебя, я смотрю, наоборот. Крис, не доходит? Ты прошла!..
Я никогда настолько не жалела о своей толерантности, но врезать тренеру я тогда так и не попыталась.
На негнущихся ногах дойдя до раздевалки, я кое-как натянула на себя рубашку, косуху и буквально выползла в коридор. То, как ребята меня поздравляли, как мы счастливо обнимались с Вадимычем, как вопила, радуясь за меня, вся группа, я припоминаю слабо. Голова совершенно не работала, показывать свой дикий восторг не хотелось. Я чувствовала себя человеком, приговоренным к смертной казни, которого неожиданно отпустили на свободу, сунув в карман деньги на дорогу и еду.
Я была абсолютно счастлива.

ПРОДОЛЖЕНИЕ В КОММЕНТАХ
Добавить комментарий Комментарии: 2
Крис_Аивер
Крис_Аивер , 35 лет26 сентября 2007 20:46

Дальше ребята ловили меня по всей квартире. Я вопила, висела у них на шеях, дрыгала ногами и изображала все возможные кульбиты. Люций, видевший меня в таком состоянии впервые в жизни, только нервно хихикал и старался не попастся под вихрь общего радостного кружения.
А мне было плевать на то, как это выглядит. Ведь главное – это умение поймать настоящий драйв!



Заключение.(дописано позже)

Сейчас моя мечта сбылась. Я учусь во ВГИКе.
Да, моя способность притягивать неприятности сказалась в первую же неделю – я попала в аварию, когда ехала в маршрутке, и пропустила несколько занятий. Но желание страдать по этому поводу отсутствует. Ведь не смотря на то, что руки и ноги побаливают, теперь я смогу профессионально и литературно описать то, как в маршрутку с размаху врезается какой-то пьяный асс.
Крис_Аивер
Крис_Аивер , 35 лет26 сентября 2007 20:45
Сцена третья.
-Как думаешь, поступишь?
Народу было – море, ждали давно. Удивляло то, что большинство пришедших на первый экзамен ребят совершенно не были похожи на тех диких созданий, которыми меня пугали. Две недели выслушивая рассказы о богатеньких родителях, блате и деньгах, я приготовилась увидеть на поступлении горстку заносчивых мини-Рокфеллеров. Однако мне предстояло приятно удивиться.
-Думаю – нет. Не хочу надеяться. Чем сильнее надежда, тем больнее падать.
Парень, задавший вопрос, посмотрел на меня с пониманием. Наконец перед нами открылись огромные белые двери и поток обнаглевшей от страха «абитуры» хлынул внутрь. Рассаживались мучительно долго. Одна из девушек на моем ряду пролила на парту сладкую воду. Долго ждали, пока отмоет. Опоздал молодой человек, с которым я познакомилась пару дней тому назад на консультации. Долго ждали, пока найдет себе место. Еще дольше ждали, пока раздадут листы для работы и пока будущие гении сценарного ремесла разберутся с заполнением титульной страницы. Посыпались вопросы.
-А в каком падеже писать имя?
-А отчество надо?
-А где ставить дату?
-А ничего, если я исправлю?
На минуту мне показалось, что я снова попала в первый класс. Терпеливые преподаватели заботливо объяснили нужные вещи всем интересующимся, и на доске появился список тем. Я сразу же сделала выбор – «Встреча на Перекрестке».
Задание было элементарным : бери тему и пиши все, что угодно. Главное, чтобы это было похоже на более или менее адекватную литературу.
Склонившись над белоснежным листом бумаги и сняв с ручки колпачок, я закрыла глаза и постаралась сосредоточиться. Вместо этого мне почему-то представилась лохматая тетка в косухе поверх греческой туники, с закрытыми челкой глазами, кожистыми крыльями и лирой, подключенной к усилку для электрогитары, в руке. Очаровательное создание топало ногами, заключенными в черные клепаные сапоги на платформе, извлекало из электролиры жуткие звуки и шипело : «Давай креатив! Я – твоя Муза!..» Я потрясла головой и признала себя буйным психом. Правда, пришлось также признать, что я не единственный буйный псих в этом зале : в полной тишине, под потолок зала периодически взлетали десятки шепотков, сливающихся в одно сплошное и шипящее «жесть…жесть…жесть….жесть…». Постаравшись изловить за шиворот крылатую косушницу, я написала первую строчку рассказа и…провалилась, как всегда, в собственноручно написанный мир. Перед глазами понеслись развалины домов и вздыбленный асфальт, перевитые пробивающим камень вьюном и осокой, взбирающейся по серым разрушенным клумбам. А где-то в двух километрах от этого прекрасного места кипела привычная жизнь, похожая на нашу, и осваивал компьютерные технологии студент второго курса Денис. Поваленные деревья и остатки дороги мешались в этом мире со студенческим общежитием, новейшие технологии так и не смогли искоренить страсть людей к холодному оружию, да белел выжженной седой прядью посреди городских трущоб таинственный Перекресток.
Закончив рассказ, я вышла из зала совершенно опустошенная. Единственное, что по-настоящему грело, это внезапно появившаяся мысль: «А, даже если не возьмут! Все равно рассказ классный получился...»
Сцена четвертая.
Все оставшиеся экзамены я сдавала именно в таком ключе. Ведь на самом деле не так важно, понравится ли абсолютно всем твое личное мнение. Важным мне всегда казалось умение поймать настоящий драйв. Ведь не каждый способен получать от сдачи экзаменов такое количество удовольствия. Я – получала.
На кухне пахло пряностями и чаем. Я заливала в себя вот уже восьмую кружку, каменея под внимательными взглядами Люция и Стаси. Стася (прелестное создание невысокого роста, с мальчишеской стрижкой шоколадного цвета волос, вечная спутница наших с Люцием ночных прогулок и любительница моих песен) нервно покусывала губу, периодически начиная гладить меня по голове.
-И сколько в итоге?
-Двадцать два балла. Проходной балл – двадцать четыре, так что мне и платное не светит,- я вздохнула, ставя на стол опустевшую емкость,- Во всяком случае, я попыталась и горжусь собой.
Стася улыбнулась, пододвинула ко мне тарелку со сладостями. Люций погрузился куда-то в свои мысли с тем самым выражением лица, за которое получил кличку «божественный» и все производные от нее. Запиликал и тут же умолк телефон. Из комнаты донесся голос младшего брата Люция, неугомонного урагана по имени Антон. Жизнь начала медленно входить в свое привычное русло. Переживать и плакать я не собиралась, зная, насколько это бесполезно. Мою голову переполняли мысли о том, где и какие книги я буду искать, где продолжу работать. Я вспоминала экзамены и собеседование, выискивая в своих ответах бессчетное количество промахов и обдумывая способы их исправить. Меня ждали тренировки с Вадимычем, ночные беседы с отцом на кухне и тысячи тех мелких моментов, которые заставляют меня жить.
Люций хмыкнул.
-Крис. Мне кажется, что тебя возьмут.
Я так и не смогла побороть приступ хохота.
-Божественный, кружку передай!
Девятая кружка чая, выпитая мною за вечер, начала несколько напрягать даже невозмутимую Стасю. С одной стороны, царственный редко ошибался в своих предчувствиях, а с другой – народу было много и я не верила ни во что. Зная свою способность притягивать неприятности, о том чтобы учиться во ВГИКе, я уже даже не мечтала.
Ребята пожали плечами.
-ВНИМАНИЕ!!! ВСЕОБЩАЯ ТРЕВОГА!!! ОТЕЦ ЗВОНИТ!!
Стася чуть не подавилась чаем. К оформлению входящих звонков на моем телефоне еще никто не привыкал безболезненно. Состроив скучную мину, я вытащила из кармана телефон и похоронным голосом «аллекнула». А дальше…

 
Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.