Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google

Doc®, 51 - 3 октября 2007 02:26

Отредактировано:09.12.07 02:25
ДВЕРИ и НАУКИ.

Разберём данность на примере обыкновенных входных дверей любого парадного и не только.
Двери, как ни странно объединяют своим существованием все науки, от точных, до гуманитарных и заканчивая теоретическими.
Итак , ухватившись за дверную ручку вы сразу же "погружаетесь" в научный мир, по сравнению с которым телепередача "Очевидное и невероятное" выглядит , как бледная тень - тени отца Гамлета.
Форма двери - чистая геометрия.
(будь то круглая, трапецивидная или классическая прямоугольная).
Материал использованный при изготовлении - объединяет сразу несколько наук.
Если это дерево, то - биологию, органическую химию и почвоведение с метеорологией, и даже историю и прочее, типа - генетики. "Как" - спросите вы? Да очень просто -дерево само по себе растение (и это биология), спиленное и обработанное на этапе вырубки в виде не тёсанного бревна , как заготовки , ведь лишь маленькая толика пойдёт на изготовление одноимённой продукции, а остальное - кора и щепа, на целлюлозу, смола на серу , а вот сучья и пни вступят в процесс гниения и разложения (это органика). А вот место, где дерево росло, имеет прямое отношение к почвоведению и конкретно к такому её разделу, как - эрозия почв. Ну а количество спиленных (читай уничтоженных) деревьев имеет непосредственное отношение к формированию воздушных масс (и состава воздуха в частности) ну и на фоне этого к формированию климатических атмосферных явлений (а это уже метеорология). Генетика представлена в данном случае элементарной - селекцией (чем устойчивее дерево к внешним факторам воздействия, тем крепче и "правильнее" его древесина). История как наука в данном случае представлена полным циклом описания жизни данного дерева, от момента попадания семени в почву, прорастания, роста и гибели, перехода в мир "готового изделия", но проще это осознать, взглянув на свежий спил ствола, где наличие концентрических колец напрямую указывает на его возраст и даёт нашему сознанию пищу для размышления на тему: - "А ведь оно ровесник ......." , и судя по качеству и количеству колец , осознать - ЧТО, СКОЛЬКО и КАК оно пережило и свидетелем чего являлось.
Далее - если дверь металлическая или из искусственного материала, тут присутствуют такие науки как - металловедение, сопромат, неорганическая - и химия полимерных материалов и т.д.
Понятно , что "красной нитью" во всех случаях идут математика с физикой. Требуются точный расчёт как при изготовлении, так и при подгонке и установке дверей, ведь важными составляющими являются, как ширина, толщина, высота и горизонтальность(регулируемые математикой), так и масса с сопротивлением(физика) иначе ценой просчётов станут - неимоверные усилия прилагаемые человеком для их открывания и закрывания.
Медицина представлена атравматичностью и экологичностью (по отношению к здоровью) пользующих.
Теория относительности - если дверь открывается наружу(как правило все входные ), то относительно строения - во внешнее пространство, но с позиции самого внешнего (окружающего) пространства - во внутрь(ну и слово) его.
Теория вероятности - шансы открыть дверь первым же рывком равны 50\50 т.к. зависят от того, как эти самые двери установлены(всё то же - наружу или во внутрь помещения).
Психология : - от скрипа не смазанных петель, как фактора сильнейшего раздражения и различных фобий (вспомните свои наружные двери....метал, сейфовые замки..."а на щеколду закрыла" ну и наконец их количество на пути в ваш дом или квартиру) до - банального по Фрейду - "последнего громкого хлопанья" дверью, во время окончательного разрыва отношений.
Ораторское искусство как :
- "Открой сука по хорошему или я её(их) "щас" вышибу", а так же:
- "Кто там?"
- "Милиция."
- "А дома ни кого нет."
- "А кто тогда говорит?"
- "Уважаемые радиослушатели, вы прослушали ...."
- "Ну тогда мы потом зайдём"
- "Ладно"
- "???".
Литература и русский язык (да и прочие) - достаточно вспомнить двери кабинок общественных уборных со стороны внутреннего пространства этих самых кабинок на предмет их "исписанности" "глубокими человеческими мыслями" в минуты "раздумий".
Ну и на конец - искусство. До того как подойти к вешалке, с которой начинается театр, надо пройти во входные двери (и это реальность), но есть ещё и абстрактная составляющая дверей как искусства. Фраза: - "двери в мир иной" - подразумевает не пресловутое перемещение души в потустороннее пространство, но и - мир людей таких как актёры, художники, скульпторы, композиторы и писатели, одним словом - вся та «культурноинтелеХгентная» богема (включая и уж совсем "заоблачный" мир шоу бизнеса).
Так вот важнейшим здесь является само искусство открывания дверей в выше перечисленные сферы. От банального пинка ногой, до полного расшаркивания с прогибом в спине с притупленным взглядом в пол, в момент отворения таковых, со срывающимися с уст словами извинения.

и т.д. ....

Doc(®)..............НЕ ПУРГА... :smoke:
Добавить комментарий Комментарии: 0

 
Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.