Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google

Дэн, 37 - 7 августа 2006 02:03

Все
Отредактировано:10.08.06 17:29
Феминизм и здравый смысл.
Недавно прочитанное (и, без сомнения, незабвенное) творение (по объёму - брошюра, по пафосу - книга) Валери Соланас - "Манифест ОПУМ (Общества Полного Уничтожения Мужчин)" вызвало, с одной стороны, приступ совершенно искреннего веселья, с другой же - навело на некоторые размышления... Впрочем, для начала стоит предоставить трибуну самой Валери.
"Мало того, что жизнь вообще тоска, так она ещё и повёрнута задом к женской половине общества. Во всех сферах деятельности мужчины обходятся без нас. Что же остаётся сознательным гражданкам, ответственным, жаждущим приключений? (так-так... - Д.) Только одно: свергнуть правительство, разрушить денежную систему, внедрить полную автоматизацию и уничтожить мужской пол" (да уж, это будет приключение... - Д.), - как видим, Валери сразу берёт быка за рога, попутно объясняя техническую составляющую проекта: "Теперь уже есть все технические возможности размножаться без помощи мужчин (а, стало быть, и женщин) и производить на свет только женщин... Мужчина - это биологическая случайность... Мужская особь - незавершённая женская особь, ходячий аборт, выкидыш на генной стадии. Быть мужчиной - значит быть дефективным, бесчувственным; кроме того, мужчины - эмоциональные инвалиды" Правда, чуть ниже выясняется, что мужчина не бесчувственен, однако чувства, им испытываемые, сплошь негативные - "ненависть, ревность, отвращение, вина, стыд, сомнение" (блин, узнаю брата Колю... - Д.) Кроме того, "мужчина физически пассивен. Но он ненавидит свою пассивность, и стремится доказать, что это женщины пассивны, а мужчины, наоборот, активны. Главный его способ доказать это - ёбля (Большой Мужчина с Большим Хуем урвал Большой Кусок)... но он таки пассивен, и поэтому он хочет быть женщиной... для этого он постоянно ищет женщину... в мечтах он наделяет себя женскими качествами - силой чувств и независимостью, силой воли, динамичностью, решительностью и т.п., а женщинам приписывает все мужские - тщеславие, поверхностность, банальность...", таким образом мужчины утверждают (интересная инверсия), что "мужчины - это женщины, а женщины - мужчины".
После всех этих общих положений Валери переходит на, так сказать, социальный уровень анализа, обращаясь к вопросам функционирования института семьи и "системы деньги-труд", только уничтожение которой освободит женщин от мужской власти (это, естесственно, камень в огород желающих экономического равенства полов). Обсуждая отцовство, Соланас продолжает сыпать чудными метафорами типа "мужчина - точно противоположность Мидаса: всё, к чему он прикасается, превращается в дерьмо". "Ни одна настоящая социальная революция не может осуществиться с помощью мужчин, поскольку все мужчины наверху хотят сохранить статус-кво, а все опущенные мужчины хотят быть сверху", - подытоживает Валери социологическую часть "Манифеста" (попутно пройдясь по культуре и искусству как мужским концептам, предназначенных для одурманивания женщин). Далее начинается политическая часть - т.е. концпеция захвата власти и, собственно, уничтожения мужчин (ну, кто читал "Женщин в народном собрании" Аристофана, имеет приблизительное представление об этом процессе)...

Как мы видим, "Манифест ОПУМ" весьма радикален. Он уходит от грубой биологичности (хотя и без оной не обходится), рассматривая проблему женского "освобождения" как социальную проблему. Однако перед лицом этого непримиримого радикализма мы вынуждены задать вопрос (чисто маскулинистский, естесственно) - вопрос о терминах. Не является ли само рассмотрение "женского вопроса" как социального, вся эта "диалектика" мужского-женского, не является ли сама структура восклицаний, предложений и концептов Валери Соланас невыносимо и неистребимо мужской (и, соответственно, вписанной в систему, вызванной к жизни системой)? Как высказалась другая феминистка из числа радикальных - Моник Виттиг - ликвидация гетеросексуального общества возможна только при ликвидации гетеросексуального языка, при ликвидации кода, строящегося на гендерном разделении (здесь, правда, стоит заметить, что попытки самой Виттиг (игра (хотя в силу пафосности проекта стоит, наверно, говорить: работа) с местоимениями, "разрушение рода" и проч.) довольно ущербны (возможно, виноват перевод либо же моё мужское воприятие))...

PS. Сейчас подумалось, что - с агрессивно маскулинистской точки зрения - подобные, возможно, весьма громкие заявления мадам типа Соланас куда менее опасны, чем спокойное, ненавязчивое влияние/управление совершенно обычной, нормальной женщины, без лишних слов осуществляющей свою власть...)
Добавить комментарий Комментарии: 26
Кис-Катёна
Кис-Катёна , лет8 августа 2006 09:09
вопрос был в том - эсли Фрейд давно опопсовел, то нах ты его упоминаешь. ударение на ТЫ
Дэн
Дэн , 37 лет8 августа 2006 08:53
Ева, ну, дык - для того и писал (заранее имея ввиду вашу ненависть)))
Мадам де Сад - ну, и о чём же был вопрос?
EVA
EVA , лет8 августа 2006 01:29
Дэн, ты же знаешь, что я как феминистку завижу, тут же залезаю патцтол! * залезает патцтол с криками:"Ну не гадина ли эта ВАлери?!" )))))))))))))))))))))))
Кис-Катёна
Кис-Катёна , лет7 августа 2006 19:05
Ден, бери все свои слова назад - ты не понял мой вопрос о отвечал сейчас вообще не в ту степь!
Дэн
Дэн , 37 лет7 августа 2006 17:32
ооо... давай прекратим тупо смешивать понятия: заниматься массовостью - значит заниматься проблемами масс-медиа и медиа вообще, проблемами культуры, моды и т.д., это довольно серьёзная философско-социологическая проблема, которая, однако, не означает тупого колбашения под "Руки вверх" и обильного слюноотделения при виде поп-кумиров...
Кис-Катёна
Кис-Катёна , лет7 августа 2006 17:28
вот я и говорю... чей то ты компетентен в массовости?
Дэн
Дэн , 37 лет7 августа 2006 17:24
нет, я говорю о том, что фрейдизм (как раз) давно перестал быть эксклюзивом. а проблемами "массовости" я тоже занимаюсь))
по роду (гендеру!!)))...)
Кис-Катёна
Кис-Катёна , лет7 августа 2006 17:20
Ден, значит вы компетентны тока в массовости, а не в эксклюзиве?
а кто сказал, что и я не отнесла этот термин к "машине"
Дэн
Дэн , 37 лет7 августа 2006 16:58
причастие "встающей" относилось к существительному "машиной", а не "фрейдизма"...
ну, знаете ли, фрейдизм достаточно растиражирован, чтобы я мог быть в нём вполне компетентным...)
Кис-Катёна
Кис-Катёна , лет7 августа 2006 16:51
надо говорить не "встающего" , а "вставшего"
(праильно, спорю тока о том в чем компетентен! :р )

 
Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.