Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google

Дэн, 37 - 7 августа 2006 02:03

Все
Отредактировано:10.08.06 17:29
Феминизм и здравый смысл.
Недавно прочитанное (и, без сомнения, незабвенное) творение (по объёму - брошюра, по пафосу - книга) Валери Соланас - "Манифест ОПУМ (Общества Полного Уничтожения Мужчин)" вызвало, с одной стороны, приступ совершенно искреннего веселья, с другой же - навело на некоторые размышления... Впрочем, для начала стоит предоставить трибуну самой Валери.
"Мало того, что жизнь вообще тоска, так она ещё и повёрнута задом к женской половине общества. Во всех сферах деятельности мужчины обходятся без нас. Что же остаётся сознательным гражданкам, ответственным, жаждущим приключений? (так-так... - Д.) Только одно: свергнуть правительство, разрушить денежную систему, внедрить полную автоматизацию и уничтожить мужской пол" (да уж, это будет приключение... - Д.), - как видим, Валери сразу берёт быка за рога, попутно объясняя техническую составляющую проекта: "Теперь уже есть все технические возможности размножаться без помощи мужчин (а, стало быть, и женщин) и производить на свет только женщин... Мужчина - это биологическая случайность... Мужская особь - незавершённая женская особь, ходячий аборт, выкидыш на генной стадии. Быть мужчиной - значит быть дефективным, бесчувственным; кроме того, мужчины - эмоциональные инвалиды" Правда, чуть ниже выясняется, что мужчина не бесчувственен, однако чувства, им испытываемые, сплошь негативные - "ненависть, ревность, отвращение, вина, стыд, сомнение" (блин, узнаю брата Колю... - Д.) Кроме того, "мужчина физически пассивен. Но он ненавидит свою пассивность, и стремится доказать, что это женщины пассивны, а мужчины, наоборот, активны. Главный его способ доказать это - ёбля (Большой Мужчина с Большим Хуем урвал Большой Кусок)... но он таки пассивен, и поэтому он хочет быть женщиной... для этого он постоянно ищет женщину... в мечтах он наделяет себя женскими качествами - силой чувств и независимостью, силой воли, динамичностью, решительностью и т.п., а женщинам приписывает все мужские - тщеславие, поверхностность, банальность...", таким образом мужчины утверждают (интересная инверсия), что "мужчины - это женщины, а женщины - мужчины".
После всех этих общих положений Валери переходит на, так сказать, социальный уровень анализа, обращаясь к вопросам функционирования института семьи и "системы деньги-труд", только уничтожение которой освободит женщин от мужской власти (это, естесственно, камень в огород желающих экономического равенства полов). Обсуждая отцовство, Соланас продолжает сыпать чудными метафорами типа "мужчина - точно противоположность Мидаса: всё, к чему он прикасается, превращается в дерьмо". "Ни одна настоящая социальная революция не может осуществиться с помощью мужчин, поскольку все мужчины наверху хотят сохранить статус-кво, а все опущенные мужчины хотят быть сверху", - подытоживает Валери социологическую часть "Манифеста" (попутно пройдясь по культуре и искусству как мужским концептам, предназначенных для одурманивания женщин). Далее начинается политическая часть - т.е. концпеция захвата власти и, собственно, уничтожения мужчин (ну, кто читал "Женщин в народном собрании" Аристофана, имеет приблизительное представление об этом процессе)...

Как мы видим, "Манифест ОПУМ" весьма радикален. Он уходит от грубой биологичности (хотя и без оной не обходится), рассматривая проблему женского "освобождения" как социальную проблему. Однако перед лицом этого непримиримого радикализма мы вынуждены задать вопрос (чисто маскулинистский, естесственно) - вопрос о терминах. Не является ли само рассмотрение "женского вопроса" как социального, вся эта "диалектика" мужского-женского, не является ли сама структура восклицаний, предложений и концептов Валери Соланас невыносимо и неистребимо мужской (и, соответственно, вписанной в систему, вызванной к жизни системой)? Как высказалась другая феминистка из числа радикальных - Моник Виттиг - ликвидация гетеросексуального общества возможна только при ликвидации гетеросексуального языка, при ликвидации кода, строящегося на гендерном разделении (здесь, правда, стоит заметить, что попытки самой Виттиг (игра (хотя в силу пафосности проекта стоит, наверно, говорить: работа) с местоимениями, "разрушение рода" и проч.) довольно ущербны (возможно, виноват перевод либо же моё мужское воприятие))...

PS. Сейчас подумалось, что - с агрессивно маскулинистской точки зрения - подобные, возможно, весьма громкие заявления мадам типа Соланас куда менее опасны, чем спокойное, ненавязчивое влияние/управление совершенно обычной, нормальной женщины, без лишних слов осуществляющей свою власть...)
Добавить комментарий Комментарии: 26
Дэн
Дэн , 37 лет7 августа 2006 16:12
кхм, ладно... лениво мне сейчас спорить со всей этой громоздкой машиной фрейдизма, встающей за вашей спиной диаволическим призраком...
Кис-Катёна
Кис-Катёна , лет7 августа 2006 16:00
Ден, проституция необозначает удовлетворенность. недотраханная может быть и жена мужа-жеребца. не хватало ей. не могли ее удовлетворить по-настоящему,Ю вот и истерировала!
Дэн
Дэн , 37 лет7 августа 2006 15:58
ошибочка, мадам де Сад, эта истеричка весьма активно занималась проституцией и, судя по всему, была ничего (насколько мне известна её биграфия))
Кис-Катёна
Кис-Катёна , лет7 августа 2006 08:33
абсолютно согласна - пусть это истеричка недотраханная (налицо все признаки) орет!
Дэн
Дэн , 37 лет7 августа 2006 02:10
О, да)) там ещё много таких заявлений в стиле "в глубине души каждый мужчина знает, что он всего-навсего никчёмный кусок дерьма"... я всю книжку паццталом прочитал))
ШШ
ШШ , 53 года7 августа 2006 02:05
LоL! :)))

 
Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.