Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google

Груздов, 51 - 14 мая 2008 12:05

Все
[B]Наша группа прибыла через сутки. Говорят, человек привыкает ко всему. Но к этому тяжёлому, непрекращающемуся стону над руинами привыкнуть невозможно. Кажется, стонет сама израненная земля. Рыдает над своими детьми. Виновата ли она в том, что её порой начинает бить страшная агония семь, восемь, девять баллов по шкале Рихтера. Развалины, взрывы, удушливый запах ползущего за ветром газа. Среди этого апокалипсиса люди. Они бродят, как потерянные, обескураженные тени; они мечутся с тягучим, вынимающим сердце воем; они сидят закоченевшими изваяниями над телами погибших близких. Мы едем через огненное марево к объекту. Там будет то же: распахнутые навстречу глаза, залитые горем, ужасом или надеждой. Тяжёлая техника идёт следом за нами.

Едва наша машина остановилась, ко мне кинулась растрёпанная женщина с обезумевшим, почерневшим от неистового ожидания лицом. Она вцепилась в мой рукав так, точно это был страховочный канат, удерживающий её над бездонной пропастью. Суставы на пальцах белые со вздувшимися фиолетово-чёрными сосудами. Женщина что-то быстро-быстро говорила на незнакомом мне языке, вскрикивала, взмахивала гривой спутавшихся, покрытых белёсой пылью волос.

Я схватил её за плечи, тряхнул. Она уставилась на меня непонимающим, остановившимся взглядом.

- Я не понимаю! - эту фразу я повторял снова и снова. Она не слышала. Только кричала и тянула меня по направлению к зловещей пирамиде, за секунды воздвигнутой из обломков многоквартирного дома судорогой сейсмоактивной земли. Я схватил её за плечи, тряхнул. Она уставилась на меня непонимающим, остановившимся взглядом. Таких огромных глаз я никогда в своей жизни не видел.
- Вы говорите по-русски?
- Дочь, там моя дочь, - выдохнула она без малейшего акцента.
- Мы уже ведём работы. Вам нужна помощь? Подойдите к тому мужчине, он сделает вам укол.
- Вы не понимаете! Я вышла только в магазин. На полчаса. А они были дома, - она снова начинала впадать в истерическое возбуждение. Муж и сын. Они погибли. А моя девочка жива. Вы не понимаете! Я вас прошу, скорее!

Женщина карабкалась по бетонным останкам с неистовым проворством преследуемой стаей гончих псов серны. Я, мужчина привычный к физическим перегрузкам, едва поспевал за ней.

Сложившийся карточный домик. Под изломанными картами железобетонных плит люди, спрессованные тоннами камня, разорванные погнувшейся арматурой. Некоторые из них ещё живые.

На самой вершине пирамиды покоится одна из таких многотонных карт. На ней, внахлёст, ещё одна, расколовшаяся посредине. Она всплеснулась гибельной серой волной. Надорванный дикой разрушительной силой край смотрит в небо где-то у горизонта.[/B]
Добавить комментарий Комментарии: 1
ПатТерн
ПатТерн , 50 лет15 мая 2008 10:04
Прочитала рассказ вчера днем, комментарий оставить не смогла - мешали слезы... А вечером гуляя в просторах интернета, наткнулась на него еще раз. Этот рассказ - победитель литературного конкурса на сайте "Kleo.ru"(ежедневный женский журнал) - датирован февралем 2008 года, автор От-Эне. Второй раз перечитать было выше моих сил...

 
Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.