Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google

Karl_de_Cori, 42 - 19 января 2009 20:54

Все
Отредактировано:19.01.09 21:10
...

Теплые мягкие руки. Пальцы длинные, словно праздничные свечи на изысканном хоросе. Представляешь, когда-то я думал связать свою жизнь со служением церкви. Хотя я и сейчас задумываюсь, насколько я был бы хорошим пастырем для своей паствы. А тогда было лет двенадцать, и я познакомился с Олджином. Он был много старше меня, а разница в те годы даже в пару лет кажется огромной, словно расстояния между пиками потерянного каньона. Это был высокий, тонкокостный человек, с правильными чертами лица и очень мягкой улыбкой. Семинарист православной церкви. Первый раз я его увидел, когда он читал нам лекцию в курсе культурологии о христианских традициях России. Уже тогда я проникся к нему симпатией, к его спокойному и одухотворенному голосу. И как же я был удивлен, когда мы встретились с ним через пару лет в Успенском соборе Смоленска. Я стоял тогда, пораженный величаем древних стен, маленький человек под бесконечной громадой соборного купола. Вдыхал тяжелый запах горелого воска и, по моему, никогда не исчезающий в православных храмах запах ладана. Нет, определенно, это не католические грандиозные соборы, в православных храмах нет холода и одиночества пустоты костела. Он подошел ко мне, когда я жадно разглядывал алтарное убранство, величественный аналой. Я уже не помню, как у нас завязался разговор, но закончил он фразой: «Пойдем, я хочу сделать тебе подарок», - и пошел к ветхой старушке, торгующей церковной утварью и свечами. Что-то спросил тихим голосом, старушка улыбнулась ему в ответ и полезла рыться в куче пакетиков и коробок у себя за спиной. Пока я крутил головой, осматривая храм с нового ракурса, она достала икону. Небольшую, не больше фотографии десять на пятнадцать. Олджин снова что-то тихо сказал ей, она опять расплылась в морщинистой улыбке, и, посмотрев на меня, поманила.

- Возьми, мальчик, гостинец, - сказала она и протянула мне конфету, - Храни тебя Бог.
- Это тоже тебе, - сказал Олджин, передавая мне икону.

На иконе был изображен Георгий Победоносец, но не в характерной для православия традиции иконописи. Художник словно старался сделать его как можно более реальным и живым. Черный кант рамки оттенял мягкие, но яркие краски самой иконы.

- Пусть Он укрепит твой дух и предаст тебе сил. Георгий - символ воинов церкви.

Эта икона по сей день стоит у меня. Иногда я подолгу смотрел на нее, пытаясь проникнуть в суть мастерства, с которым художнику удалось передать всю мощь духа Святого Георгия. Напомни мне потом, я обязательно расскажу тебе о нем…

С того самого времени я хотел нарисовать икону Георгия Победоносца или Архистратига Михаила, и когда-нибудь я это сделаю. Когда? Знаешь, когда я стану стариком, я, наверное, удалюсь в православный монастырь и займусь иконописью.

Но это потом - в старости. Пока я слишком люблю смотреть на твое стройное тело. Мои пальцы не могут изменить ему с кистью и красками. Ты же знаешь, как я обожаю твои линии. Я наверно никогда не смогу спокойно стоять за холстом и писать что-то, кроме тебя. Вздор! Зачем мне холст, когда у меня есть твое тело?! Стройное, словно афинская амфора, извлеченная из Эгейского моря. Что за чушь - стоять и ваять то, чем ты уже обладаешь? Я слишком поглощен страстью, чтобы писать. Я настолько полон желанием, что иногда кажется, оно разорвет меня. В таком состоянии нельзя работать, это больше работы. Этот восторг даже больше меня самого и много больше, чем сонм мазков. Наверно, да даже определенно, я никогда не стану великим художником, так и останусь талантливым копиистом. Я никогда не буду удовлетворен своей работой. Как Дега мог рисовать своих балерин? Как у него хватало силы не окунуться в любовь к ним и предаться безмятежному созерцанию грации. Безмятежному равнодушному созерцанию. Словно ты - один большой глаз, способный проникнуть во все потаенные уголки. Запечатлеть каждую секунду движения на восьми миллиметровой пленке. И листать. Листать будто это старый фотоальбом, что хранит семейную историю.

«Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо куплены вы дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в ваших телах и в душах ваших, которые суть Божий». Тело человека, словно японский сад камней, определенно создано для созерцания. Даже в моменты близости я не могу пересилить это в себе. Словно уже не я целую твои плечи, твои прекрасные плечи, а кто-то другой, за кем я наблюдаю со стороны. Еще пара ударов сердца и я окажусь в совершенно ином мире. Мире, где жизнь мириадами разноцветных бабочек кружит подле меня. Как же можно это изобразить? Да никак! Это и описать-то сложно, не то чтоб еще и придать этому ощутимый визуальный образ. Может быть, потом? Потом, когда я смогу лишь вспоминать, у меня выйдет что-то путное?

...
Добавить комментарий Комментарии: 10
EVA
EVA , года20 января 2009 02:50
Encumbered forever by desire and ambition
There's a hunger still unsatisfied
Our weary eyes still stray to the horizon
Though down this road we've been so many times

The grass was greener
The light was brighter
The taste was sweeter
The nights of wonder
With friends surrounded
The dawn mist glowing
The water flowing
The endless river

Forever and ever...
Показать ответы (1)
ЛУННЫЙ_ФЮРЕР
ЛУННЫЙ_ФЮРЕР , года20 января 2009 01:09
КорЪ, эта схоЖЭСТЬ душЪ ужо малеЦЦ начинает пугать...
ШУ
ШУ , года19 января 2009 22:31
Я продолжаю оставаться в восторге...)

А воздух в православный церквях действительно какой-то "плотный". Этот ладан и воск какую-то совершенную атмосферу создают.
Читаю, а как будто слушаю все это шепотом в свете множества церковных свечей...
Таис_Афинская
Таис_Афинская , года19 января 2009 21:18
Опять столкнулась с несоответствием молодого тела и "возрастной " души....Этот феномен всегда поражает .
Показать ответы (5)

 
Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.