Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google

Karl_de_Cori, 42 - 22 февраля 2007 12:20

Отредактировано:21.09.08 00:43
[B][I]Человек может быть только чем-то бóльшим или меньшим, чем животное.[/I][/B]
© Аристотель

Вера есть то объемлющее, что руководит нами, даже тогда, когда рассудок, по всей видимости, опирается только на свои собственные законы. Вера есть то, что наполняет сокровенные глубины человека, что движет им, в чем человек выходит, возвышаясь над самим собой, соединяясь с истоками бытия.

Всех верующих объединяет тайная общность. Противником их всех, противником, который потенциально заключен в каждом человеке, является только нигилизм.

Нигилизм – это погружение в бездны неверия. Может создаться впечатление, что человек в силу своей животной натуры может жить, непосредственно руководствуясь инстинктом. Однако это невозможно. Человек может, как сказал Аристотель, быть только чем-то бóльшим или меньшим, чем животное. Если он отрицает это, стремясь жить просто по законам природы, как животные, то на этот путь он может вступить, только сознательно приняв нигилизм, а тем самым – с нечистой совестью и предчувствием гибели. Но и в своем нигилизме он цинизмом, ненавистью, негативностью мыслей и действий, состоянием постоянного возмущения доказывает, что он – человек, а не животное.

Ведь человек – это не просто существо, руководимое инстинктом, не просто вместилище рассудка, но такое существо, которое, возвышаясь, как бы выходит за свои пределы. Его сущность не исчерпывается тем, что может служить предметом физиологического, психологического или социологического исследования. Он сопричастен всеобъемлющему, что только и делает его самим собой. Мы называем это идеей, поскольку человек есть дух, называем это верой, поскольку он есть экзистенция.

Человек не может жить без веры. Ведь нигилизм в качестве противоположного полюса веры также существует только в своем отношении к возможной, но отрицаемой вере.
© Карл Ясперс
Добавить комментарий Комментарии: 37
Karl_de_Cori
Karl_de_Cori , 42 года22 февраля 2007 19:03
Топор, он вообще так таковым мышлением отличается ;))) То что пытаются вечно подвести под инстинкты, по большей части рефлексии связанные с наблюдательным процесом.
TOPOR
TOPOR , года22 февраля 2007 18:59
Человек отличается от животного абстрактным мышлением )))
Karl_de_Cori
Karl_de_Cori , 42 года22 февраля 2007 18:49
Да я вот тоже... сижу чего-то перебираю в шестнадцатиричном коде от 000000 до FFFFFF... клядь и материализовалось )))
sedoj
sedoj , 71 год22 февраля 2007 18:46
Карл, у меня это тоже получается - делаю пассы над бумагой, а доллары получаю :D
Karl_de_Cori
Karl_de_Cori , 42 года22 февраля 2007 18:31
Дульсинея, вообще мы очень плотно подходим тогда к Николе Тесле (он, а не Иисус, так как последний все же сын от Бога)... точнее его словах о возможностях человека. Ведь и он, даже как ученый ставил перед собой совершенно иные цели чем банальный прогресс. Он говорил о безграничности человеческих возмножностей в сегодняшнем нашем понимании их. Именно наверно поэтому мировые учены все равно приходят в своем научном познании к Вере. Ведь чудеса Иисуса, становятся подвластны научному объяснению и их восприятию. Это равносильно тому что Теслу считали тоже чудотворцем, хотя он использовал всеголишь методы познания не свойственные обыденному человеку. Для нас до сих пор осталась не решенная задача получения энергии реализованными им способами. Вообще Никола, еще ранее Кастанеды, начал говорить о безграничности возможностей человека. Тесла раньше пытался объяснить существование информационного поля, в котором он черпает свои знания, о том что человек может силой сознания изменять энергию вокруг себя и посредсвам этого влиять на окружающее.
sedoj
sedoj , 71 год22 февраля 2007 18:24
над этим самому работать надо, если родители не постарались :dance:
Karl_de_Cori
Karl_de_Cori , 42 года22 февраля 2007 18:17
;))) Седой, понятно ;)) И хотелось бы, чтобы это тело еще было красивым )))
sedoj
sedoj , 71 год22 февраля 2007 18:15
Дуся, без тела не интересно, каким бы высоким дух не был...
Karl_de_Cori
Karl_de_Cori , 42 года22 февраля 2007 18:08
Дульсинея, религиозный экзистенциализм я тоже полностью разделяю. ;)))

Пауль, ты читай не только мои ответы, но и ответы Дульсинеи, в принципе она тебе ответила.
[I]"Значит оно искусственное! Но природа [B]искусственности сознательного[/B] в нас ли? Скорее в чем-то(ком-то) более сильном и мудром, большем, , чем мы!"[/I] Я бы не стал говорить, что природа сознательности вообще присуща человеку в большей массе. Так что искусственность сознательного присуща именно человеку, а не Творцу. Сознательно - раставить точки отсчета пути, так как это сделала Дульсинея, поэтому я и считаю ее камент ответом тебе: [I]"Обещано, что если прежде всего взыщешь Царства Небесного, все остальное приложится."[/I] Человек чаще думает совсем иными категориями.

Пауль еще раз вдумайся в суть высказывания Аристотеля. В принципе в его словах заключена вся суть. Отвергая духовность и стремление к пониманию трансцендента, мы опускаемся на ступень ниже чем простое животное, так как мы сознательно отказываемся от нравственного закона или проще говоря морали... Это получается не стремление к суперчеловеку, а стремление к недочеловеку.

[I]"Пусть эти инстинкты не такие как у животных!"[/I] возращаемся к яблокам... ты сейчас пытаешь объединить очень разные явления под крышу одного понятия, о котором ты имеешь лишь антроморфное представление, так как человеку инстинкты не своейственны ибо подченены срзнанию.

И давай не скатываться к вопросу: "Человек vs животное"... это было у Евы... у меня пост о Вере.
sedoj
sedoj , 71 год22 февраля 2007 18:07
дополняю, что бы на животное не быт похожий

 
Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.