Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google

Karl_de_Cori, 42 - 22 февраля 2007 12:20

Отредактировано:21.09.08 00:43
[B][I]Человек может быть только чем-то бóльшим или меньшим, чем животное.[/I][/B]
© Аристотель

Вера есть то объемлющее, что руководит нами, даже тогда, когда рассудок, по всей видимости, опирается только на свои собственные законы. Вера есть то, что наполняет сокровенные глубины человека, что движет им, в чем человек выходит, возвышаясь над самим собой, соединяясь с истоками бытия.

Всех верующих объединяет тайная общность. Противником их всех, противником, который потенциально заключен в каждом человеке, является только нигилизм.

Нигилизм – это погружение в бездны неверия. Может создаться впечатление, что человек в силу своей животной натуры может жить, непосредственно руководствуясь инстинктом. Однако это невозможно. Человек может, как сказал Аристотель, быть только чем-то бóльшим или меньшим, чем животное. Если он отрицает это, стремясь жить просто по законам природы, как животные, то на этот путь он может вступить, только сознательно приняв нигилизм, а тем самым – с нечистой совестью и предчувствием гибели. Но и в своем нигилизме он цинизмом, ненавистью, негативностью мыслей и действий, состоянием постоянного возмущения доказывает, что он – человек, а не животное.

Ведь человек – это не просто существо, руководимое инстинктом, не просто вместилище рассудка, но такое существо, которое, возвышаясь, как бы выходит за свои пределы. Его сущность не исчерпывается тем, что может служить предметом физиологического, психологического или социологического исследования. Он сопричастен всеобъемлющему, что только и делает его самим собой. Мы называем это идеей, поскольку человек есть дух, называем это верой, поскольку он есть экзистенция.

Человек не может жить без веры. Ведь нигилизм в качестве противоположного полюса веры также существует только в своем отношении к возможной, но отрицаемой вере.
© Карл Ясперс
Добавить комментарий Комментарии: 37
sedoj
sedoj , 71 год22 февраля 2007 18:04
верю - завтра будет день, хватит? :)
Дульсинея
Дульсинея , 47 лет22 февраля 2007 17:16
Человек - не часть природы, но и не чистый Дух. Физическое тело подчинено законам природы - оно не может существовать без еды, питья, сна... НО! Эта власть природы над человеком НЕ БЕЗРАЗДЕЛЬНА! Не хлебом единым жив человек, не так ли? Обещано, что если прежде всего взыщешь Царства Небесного, все остальное приложится. То есть, если ты правильно выстроил внутреннюю иерархию, и главенствует над телом ДУХ- границы его(тела) возможностей расширяются. Но в том-то и трудность духовного пути, что стихийные наши начала(ну никуда от них не деться, как ни крути!) постоянно пытаются взять реванш! По себе знаю! :devil: Чуть расслабишься - и ты уже лежишь, и бесы пляшут весело чечетку на твоей заднице! (простите за грубость, господа). Вера - не рациональна, она трансцендентальна.
Paul
Paul , 41 год22 февраля 2007 14:42
Мощно!!! 8)
Эх! не доучил я мат часть! ))))

Теперь по существу...Мы существа сознательные по определению! Сознательность наша подчинена Дух нашему...Но ведь возникают ситуации, когда мы не подвластны сознательному! Когда подчиняемся инстинктам!!! Пусть эти инстинкты не такие как у животных! Но они есть! Значит природе мы не чужды! Мы лишь иное ее волощение!
Сознательное - неестественное! Это я полностью за!!!
[B]То что естественно менее всего подходит человеку!!![/B]
Значит оно искусственное! Но природа искусственности сознательного в нас ли? Скорее в чем-то(ком-то) более сильном и мудром, большем, , чем мы!

А что касается экосистем...симбиоз! эта самая практичная система взамодействия в природе!!!! Только она бы не существовала, не будь паразитов!!!
Все всегда друг друга убивают! Пока человек не занялся НТП он вполне вписывался в Природу! А теперь он стал пытаться ей управлять! Естественно, себе во благо!!
И вот тут-то и парадокс! Ведь, [B]то что естественно менее всего подходит человеку!!![/B]
А здесь попало под "[I]естественно[/I]"!


P.S: я не пытаюсь переубедить тебя! я развиваю тему...интересная!! )))
Karl_de_Cori
Karl_de_Cori , 42 года22 февраля 2007 14:18
Пауль, сама суть человека чужда природе, как частному понятию экосистемы. Понимание данного вопроса тобой, или его не понимание, факта не поменяет. Все лишь зависит от твоих личностных критериев оценки или восприятия.

Вот банальный пример: Вот мне скажут, что "два яблока" + "два яблока" будет "четыре яблока" с видом истинности данного суждения. Но ведь каждое яблоко по своей сути индивидуально и мы лишь накладываем свой отпечаток антропоморфного восприятия, определяя некие несуществующие меры чисел для определения количества условно схожих на наш антропогенный взгляд вещей. Ведь и о самом яблоке мы имеем достаточно смутное представление, оно служит нам лишь приблизительным описание, ширмой, для определения некого предмета близким к поределенной форме и определенному составу.

Вот перейдя от яблока, к нашим тараканам... Человек, как духовно существо, имеет достаточно смутное отношение к части природы, как и числовой ряд к яблоку.
Paul
Paul , 41 год22 февраля 2007 14:00
Карл! ну как это не часть природы???
То что мы не подчиняемся законам, писаным для других обитателей, не ожначает ,что мы ей чужды!з
Законы по которым мы СОЗНАТЕЛЬНО живем, кажется, мы придумываем сами...Но так ли это???
Вот в чем вопрос!
Karl_de_Cori
Karl_de_Cori , 42 года22 февраля 2007 13:30
Дульсинея, человек в нигилизме не может стать естественным и тождественным природе... он не часть природы. Единственный путь на который его толкает рациональность - вера.
Дульсинея
Дульсинея , 47 лет22 февраля 2007 12:32
Вспомнился Томас Элиот: то, что не выше жизни, не выше смерти.
Но все было бы слишком просто, если бы вера или безверие(нигилизм) всегда являлись свободным выбором человека, сделанным однажды. Вся тяжесть жизни в том, что ты ежесекундно делаешь выбор либо в пользу того, что выше жизни, что возвышает тебя над самим собой и открывает новые горизонты к познанию Бога, либо(что гораздо легче и приятней)-в пользу естественного, природного, что в конечном счете всегда заключает в себе смерть, поскольку все естественное - умирает...

 
Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.