Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google

SESH, 56 - 10 октября 2009 10:42

Отредактировано:15.10.09 11:26
[B][FONT=Geneva][COLOR=red][SIZE=+1]Учителя Востока. Стучащему, да откроется!
[/SIZE][/COLOR][/FONT][/B][B][FONT=Geneva][COLOR=brown][SIZE=-1]
Читайте тексты в комментариях.
[/SIZE][/COLOR][/FONT][/B]
Добавить комментарий Комментарии: 95
SESH
SESH , 56 лет13 мая 2013 13:44
[COLOR=brown][FONT=Geneva][B] Об ученике, предавшем своего Учителя (притча).


Один ученик пошел на базар за чашкой риса для Учителя. На базарной площади он увидел толпу и решил посмотреть, что там за сборище. Он подошел ближе и взгляду его представилось странное зрелище: на возвышении стоял человек в богатых ярких одеждах, который, жутко кривляясь, громко и возбужденно что-то говорил. Ученик прислушался. Первые слова, которые он услышал, сначала возмутили его, потом привели в смятение, но чем дальше он слушал новоявленного глашатая истины, тем больше приходил в возбужденное состояние, которым была заражена толпа слушающих. От странных слов в голове ученика стали появляться иные, чем были когда-то, мысли, а человек, который кричал все громче и громче, вколачивал чужеродные слова в голову уже одурманенных людей как клинья в дерево. Человек, провозглашавший, как казалось ему самому, истину, обвинял Учителя в дьявольских наваждениях, называл его черной чумой, пытался развенчать перед тупой толпой "самозванца", которого истинно верующие называли посланником Бога.
- Он заманивает вас в черные сети и влечет душу в пучину тьмы, - надрывно, время от времени кричал возбужденный глашатай истины.
Ученик долго слушал площадного крикуна и в конце концов усомнился в божественной истинности Учителя. Он не вернулся больше к тому, кто много лет давал ему знания и учил его жизни, а, уподобившись горлопану, пошел разносить "правду" о том, кто не требовал признания, кто жил только тем, что доверял своим ученикам сокровенное учение и божественную тайну.
Долго ходил ученик по селениям, разнося новую весть. Он давно уже уподобился и в речах своих, и в одежде своей "новоявленному учителю", сеющему смятение в душах. И однажды в возбужденной орущей толпе новоиспеченный глашатай истины увидел ясные спокойные глаза. Он отвел свой взгляд к привычной картине беснующейся толпы, но неведомая сила потянула его взор туда, где светились две ярких звезды лучезарных глаз. Величие спокойствия сияющего взгляда привело его в трепет, взволновало и разорвало нить блестящих бус слов ученика, порочащих истину. Мысли рассыпались бусинками и растерялись. А человек с ясными глазами повернулся и пошел прочь. Он удалялся все дальше и дальше, и чем больше становилось расстояние от него до толпы ротозеев, тем выше он поднимался. Он шел уже над землей, над водой, по ясному чистому небу уверенной походкой, и она была до боли знакомой ученику. И вдруг он вспомнил, что так спокойно и уверенно ходил его Учитель, и только у него были такие мудрые и ясные глаза.
- Учитель! - неосознанно крикнул глашатай новой истины, и толпа повернула голову туда, куда направляла рука опомнившегося ученика.
- Это - дьявол! - завопила толпа. - Ты сам сказал, что это - черный, страшный человек, слуга и помощник сатаны, сам сатана! Если он - твой учитель, значит, и ты из этого бесовского племени. Бей его! - закричал кто-то из толпы. - Бей! - подхватили другие.
И в ученика полетели камни...
Когда толпа, наглумившись, устала, удовлетворенная своим безумством, она покинула площадь, оставив под раскаленным солнцем окровавленное, обезображенное ранами безжизненное тело.

Не Учителя предает оступившийся, но себя обрекает на страшный суд Истины.
[/COLOR][/FONT][/B]
SESH
SESH , 56 лет13 мая 2013 13:36
[COLOR=blue][FONT=Geneva][B] Об ученике, свернувшем с дороги (притча).


Вел Учитель учеников своих по трудной тернистой дороге к Великой цели жизни. И чем ближе была цель, тем труднее становилась дорога, круче подъем и беспощаднее иглы терна. И в самый тяжелый миг, когда силы покидали учеников, появлялся в стороне от дороги временно разбитый балаганный театр, где разыгрывали спектакли лицедеи, где кружился в вихре танца карнавал, где царил веселый праздник. И один уставший ученик решил только взглянуть на празднество, только схватить глоток воздуха от карнавального ветра. Он свернул с пути... Подойдя к шатру циркачей, он просунул голову между колышущимися от ветра яркими занавесками и увидел завлекательные фокусы, сложнейшие трюки, потешную клоунаду. Это было интересно и забавно. Забывшись, он смотрел веселое представление циркачей, пока они не увлекли всю толпу вместе с ним на площадь, где начался шумный карнавал. Люди спешно надевали маски, причудливые и уродливые, смешные и жалкие, злые и страшные, и неслись, неслись в веселом вихре маскарада все дальше и дальше.
Ученик забыл обо всем, он был как ребенок, впервые попавший на праздник. Он менял маски, ища для себя самую красивую, соответствующую, как ему казалось, его внутренней сути, но сколько он ни примерял, все они, по его мнению, искажали действительность, уродуя его лицо. Не найдя желаемой маски, он надел ту, которая досталась, потому что все маски были разобраны такими же желающими праздности людьми. Потом он увлекся сладостями, которых на карнавальной ярмарке было такое множество, что трудно было оторваться от конфетных палаток. Насытившись, он побежал к воздушным шарам. Сначала ему нравились синие, потом - зеленые, затем - красные, он брал и те и другие, а набрав много, вдруг поднялся над площадью и с небольшой высоты увидел пищащий от удовольствия разноцветный муравейник людей, зараженных празднеством. Наконец, устав от шума и веселья, он подошел к одинокому человеку, раздающему мыльные пузыри. Грустный человек надувал огромные сверкающие от света цветных фонарей пузыри и давал незадачливым людям. Пока пузырем любовались, он плавно перекатывался в воздухе, но стоило взять его в руки, как он лопался.
- Я тоже шел другой дорогой, - твердил устало человек с мыльными пузырями, - но желание взглянуть на праздник сгубило меня, и теперь я владелец мыльных пузырей. Они красивые, но лопаются очень быстро. Я и сам стал уже мыльным пузырем.
Но его никто не слушал. Люди были увлечены игрой с мыльными пузырями. Пузыри лопались, не оставляя и следа, а люди самодовольно смеялись. Ученик тоже ловил пузыри, они какое-то время лежали на ладони, но потом все равно рассыпались разноцветными искрами брызг, и он радовался как ребенок, позабыв обо всем. Долго развлекался ученик с мыльными шарами, а когда опомнился, праздника уже не было. Площадь была пуста, замусорена; музыка не играла, фонари не горели, конфетные палатки были пусты, шатер цирка разобран, а в душе ученика была щемящая боль. Он вспомнил, что шел когда-то по другому пути, и горечь разлилась по его уставшему телу. Он решил бежать туда, где оставил истину, но ноги еле двигались от усталости. На ладони лениво качался мыльный пузырь и не лопался, а маска, которую он когда-то надел на лицо, приросла. Ученик попытался избавиться от мыльного пузыря, но напрасно, он превратился в зеркало, в котором всегда отражался жалкий, смешной и уродливый образ то ли лицедея, то ли клоуна, но не того, каким помнил себя ученик. Он попытался избавиться от безобразного костюма, но не мог, ибо сняв его, он остался бы совершенно голый.
Жалкий уродец шел к выходу, но путь его лежал через площадь, она теперь имела унылый, удручающий вид, который приводил в ужас. Но надо было куда-то идти, и он шел. Наконец, вышел на тернистый путь, где давно уже прошли его товарищи с Учителем. Он увидел, что тропинка заросла колючим терном, на котором развевались на ветру обрывки грубой одежды идущих к свету. На земле алыми точками запекшейся крови лежал след от ушедших. Ученик стал искать другую дорогу, но не нашел, ибо к Истине ведет только один путь.
- Я хотел только взглянуть на праздник, но, видимо, пробыл там так долго, что дороги успели зарасти, - с горечью произнес ученик.
На душе было пусто, знания, данные Учителем, забылись, и от праздника ничего не осталось. И сидел ученик между заросшей дорогой к Истине и закончившимся праздником лжи и плакал от бессилия и злобы.

Нет вечного праздника в жизни. Он приходит, чтобы увлечь и увести и уходит, чтобы разочаровать и опустошить. Кто посвящает себя праздному развлечению, тот покупает себе вечную маску уродца, которая становится его сутью.
[/COLOR][/FONT][/B]
SESH
SESH , 56 лет13 мая 2013 12:26
[COLOR=red][FONT=Geneva][B] Об истинном стремлении (притча).


Два брата узнали, что где-то живет посланник Бога, и он может научить их жить по Высшим Законам. Они устремились к нему, но по пути их стали останавливать люди, спрашивая, куда они держат путь. Старший останавливался и терпеливо объяснял людям цель своего пути. Он отвечал на все их вопросы с доброй улыбкой на лице, сохраняя терпение, проявляя к каждому милосердие, кто нуждался в его помощи или совете, а младший боялся опоздать. Он почти бежал, отталкивая тех, кто встречался на его дороге, с высокомерием и грубостью отвечал тем, кто обращался к нему с вопросом. Он был очень недоволен, что на пути его встречались люди, которые отвлекали его от важного дела. Он считал, что они мешают ему идти и раздражался по любому поводу. На его лице постоянно была маска недовольства. Первым он достиг места, где обитал посланник Бога, но страшное разочарование охватило его, когда он узнал, что тот, к кому он так стремился, пошел другой дорогой в их город. Он кинулся за ним. И, пройдя такой же трудный путь, как уже прошел, на полдороги встретил мирно беседующих под деревом посланника Бога и брата.
- Как же так могло получиться, - возмутился он, - я стремился к тебе, преодолевая препятствия, но опоздал?!
- Зачем ты стремился ко мне? - спросил разгневанного брата посланник Бога.
- Чтобы познать Законы Всевышнего.
- Чему же ты хочешь научиться у меня?
- Говорят, что Ты открываешь Божественную душу в человеке, посредством которой можно постичь Тайну Жизни. Я хочу постичь ее, чтобы возвыситься.
- Ты так возвысил себя, что даже я не могу дотянуться до тебя, да и к тому же я не умею открывать Души. Это может сделать сам человек, когда живет с распахнутым сердцем, и чем больше жизни в него вливается, тем больше тайны познается. Ты торопился ко мне, а я поспешил к твоему брату, потому что тепла и доброжелательности в его сердце столько, что хочется постичь это сияние. Богу легче войти в то сердце, которое широко раскрыто, заглянуть в те глаза, которые светятся, заговорить с тем, в чьих словах не будет ни раздражительности, ни недовольства. Нет луча в твоем сердце, по которому бы я вошел в него, поэтому не требуй от меня больше, чем я могу сделать.

В каждом сердце - равная частица Бога. Возвышая свою, унижаете чужую и тем самым раните Бога, в каком бы сердце он ни находился.
[/COLOR][/FONT][/B]
Показать ответы (1)
SESH
SESH , 56 лет25 декабря 2012 07:37
[B][FONT=Geneva][COLOR=brown] Все, что ни случается, имеет свою причину, начало веревки влечет за собой конец ее. Взятый правильно путь приводит скитальца к намеченной цели, а ошибка и беспечность завлекут его на солончак гибели.

Упорный и терпеливый увидит благоприятный конец начатого дела, ищущий знания найдет его ...

С уважением, SESH. :)
[/COLOR][/FONT][/B]
Показать ответы (3)
SESH
SESH , 56 лет28 мая 2012 10:45
[B][FONT=Geneva][COLOR=blue][SIZE=-1] Вмещение и невмещение духовное.


Вместить сведения, события это значит, их понять, впитать, воспринять, например, - смысл и значение Учения. Или - ошибки и заблуждения близкого человека. Вместить, значит не осудить, не отрицать и допустить возможность существования. Не вместить, это, значит, не понять, не впитать, не воспринять в себя сведения или события. Вместимость связана с емкостью души. Душа может быть широкой и глубокой и тогда, и вместимость ее будет велика, и наоборот. Как невозможно в ведро емкостью 10 литров налить 11 литров, так и невозможно неподготовленному сознанию вместить Учение, или что-либо иное. Поэтому навязывание Учения людям, сознание которых не может вместить его чисто физически, вредно и не этично.

С уважением, SESH. :)
[/SIZE][/COLOR][/FONT][/B]
SESH
SESH , 56 лет18 апреля 2011 14:38
[B][FONT=Geneva][COLOR=red][SIZE=-1] О Учении Живой Этики (часть 1).


В подготовлении мировой современной эволюции выявлено Учение Великих Махатм Индии.
Из писем Махатм (1880-1884) видна сущность этого Учения.
А по мнению Е.И.Рерих, Учение Живой Этики состоит из основных частей в том порядке, как оно давалось Великими Учителями:

(1) "Письма Махатм Синнетта и Е.П.Блаватской с 1880 по 1884 г.г.";
(2) "Тайная Доктрина" (передана через Е.П.Блаватскую);
(3) "Агни-Йога" (передана через Е.И.Рерих).

Книгу "Разоблаченная Изида" Е.П.Блаватской, представляющую, по её словам, первый вариант "Тайной Доктрины", также следует отнести к Учению Живой Этики.
После ухода с земного плана Е.П.Блаватской, продолжение "Тайной Доктрины", которая, как известно, состоит из "Космогенезиса" и "Антропогенезиса", в виде девяти станц "Теогенезиса" принимала ученица её американского сподвижника Уильяма Джаджа - Франчиа Ла Дью, которая с помощью Учителя И. руководила обществом "Храм человечества", основанным ею в 1898 году в Калифорнии.
В конце жизни Е.И.Рерих получила указание Владыки М. поручить перевод на русский язык книг "Учения Храма", составленных Франчиа Ла Дью из сообщений Учителя И. за период с 1898 года до конца её дней в 1922 году, одной из учениц Рерихов - Е.И.Инге.
Таким образом, книги эти также входят в состав Учения Живой Этики и являются источниками, из которых почерпнуты и "Комментарии к Библии".

(Продолжение следует)
[/SIZE][/COLOR][/FONT][/B]
Показать ответы (2)
SESH
SESH , 56 лет18 апреля 2011 14:35
[B][FONT=Geneva][COLOR=brown][SIZE=-1]О Учении Живой Этики (часть 2).


На вопрос, почему различные отрывки из Библии постоянно цитировались и на них делались ссылки в "Учении Храма", и почти не упоминались другие священные книги, которые, по утверждению Учителей, имеют такое же или большее значение, и в некотором отношении более достоверны, Учитель Илларион ответил: "Библия - квинтэссенция всех священных книг мира". В ней вы найдёте все принципы, все основополагающие идеи других религиозных трудов - откровений, пророчеств, исторических хроник, божественных заповедей, хотя они могут быть изложены по-другому. Посвящённые часто ссылаются на Библию ещё и потому, что в ней о сложном сказано просто; ведь чтобы выполнить свою миссию в мире, Им необходимо изъясняться так просто, чтобы самый необразованный понял, о чём идёт речь. ("Учение Храма", том 2, стр. 123.)

Е.П.Блаватская писала в "Тайной Доктрине": "Библия, начиная с Книги Бытия и до Откровения, есть лишь ряд исторических рекордов великой борьбы между Белой и Чёрной Магией, между Адептами правой Тропы, Пророками, и Адептами Тропы Левой - левитами, священством грубых толп. ...Великий раскол, начавшийся между сынами Четвёртой Расы, как только первые Храмы и Святилища Посвящения были воздвигнуты под руководством "Сынов Божьих", передан в аллегории о Сынах Иакова. Доказательство того, что существовали две Школы Магии, и что ортодоксальные левиты не принадлежали к сокровенной из них, видно из слов, произнесённых умирающим Иаковом о своих сыновьях (Быт, 49:16): "Дан будет змием на дороге, аспидом, уязвляющим ногу коня, так что всадник его упадёт назад." [То есть, будет учить Чёрной Магии, - сост.] ("Тайная Доктрина", том 2, кн. 3, стр. 265.)

(Продолжение следует)
[/SIZE][/COLOR][/FONT][/B]
SESH
SESH , 56 лет18 апреля 2011 14:33
[B][FONT=Geneva][COLOR=blue][SIZE=-1]О Учении Живой Этики (часть 3).


"Ничуть не следует удивляться неправильному истолкованию ряда притч и афоризмов Иисуса. Начиная с Орфея, первого посвящённого Адепта, о котором история ухватывает какой-то проблеск во мгле дохристианской эры, и далее, включая Пифагора, Конфуция, Будду, Иисуса, Аполлония Тианского, вплоть до Аммония Сакка - ни один Учитель или Посвящённый никогда не писал чего-либо, предназначенного для публичного использования. Каждый по отдельности и все они неизменно рекомендовали придерживаться молчания и тайны в отношении определённых фактов и деяний; ...вплоть до Иисуса, который обязал своих учеников никому не говорить, что Он - Христос (Мф 16:20), "человек скорбей" и испытаний, находящийся перед своим высшим и последним Посвящением, или что Он совершил "чудо" воскрешения (Мк 5:43.) ...Даже Маймонид [еврейский философ XIII в. , - сост.] рекомендует хранить молчание по поводу истинного значения текстов Библии. Это предписание разрушает обычное утверждение, что "Священное писание" является единственной книгой в мире, чьи божественные прорицания содержат в себе ясную неприкрашенную истину. Ибо вот что учёный еврейский философ говорит по этому поводу: "Кто бы ни обнаружил истинный смысл Книги Бытия, должен заботиться, чтобы не разгласить это ...и в особенности это касается шести дней Творения. Если какой-либо человек откроет сам или с помощью другого истинный смысл её, он должен молчать или же, если он говорит, то должен говорить неясно, загадочными выражениями, как поступаю я сам, предоставляя об остальном догадываться тем, кто может понять меня". ("Тайная Доктрина", Е.П.Блаватская, том 3, кн. 5, стр. 42.)

(Продолжение следует)
[/SIZE][/COLOR][/FONT][/B]
SESH
SESH , 56 лет18 апреля 2011 14:31
[B][FONT=Geneva][COLOR=red][SIZE=-1]О Учении Живой Этики (часть 4).


"Не менее ясно в отношении Библии и символизма её преданий высказывается Ориген. Он восклицает: "Если мы будем придерживаться буквы и должны понимать то, что написано в законе, следуя тому, как понимают евреи и простой народ, - то я покраснел бы от стыда прежде, чем смог бы признать, что Бог дал эти законы, так как законы, созданные людьми, выглядят гораздо лучше и разумнее". И вполне мог бы "краснеть от стыда" этот искренний, честный Отец раннего Христианства в дни его относительной чистоты. Но христиане нашего высокообразованного и цивилизованного века совсем не краснеют; наоборот, они проглатывают "свет" прежде образования Солнца, сад Эдема, кита Ионы и всё остальное, не взирая на то, что тот же самый Ориген спрашивает в вполне естественном припадке возмущения: "Какой разумный человек согласится с сообщением, что первый, второй и третий дни, в которых упоминается вечер и утро, были без солнца, луны и звёзд, а первый день без небес? Где найти такого идиота, кто бы поверил, что Бог садил деревья в Раю, в Эдеме, как землепашец, и т.п.? Я считаю, что каждый человек должен рассматривать все эти вещи, как образы, под которыми спрятан сокрытый смысл." И все же миллионы "таких идиотов" нашлись в нашем веке просвещения, а не только в третьем веке" (там же, стр. 45.)

Кто же в наши дни, приобщившись к достижениям науки, может допускать дословно всё сказанное в Библии? Допускается ли возможность понимания сотворения мира или хотя бы планеты и человека как эволюционный процесс? Можно ли говорить об Адаме, как о коллективном человечестве и олицетворении первой плотной земной расы? Можно ли утверждать, что так называемое грехопадение было лишь эволюционным процессом в жизни нашего человечества, которое с уплотнением тонкого тела вступило в новую фазу развития? Именно, что изгнание из Рая есть символ падения или нисхождения человека в его эволюционном процессе из тонкого состояния в зарождение на физическом плане и физическим способом.

(Продолжение следует)
[/SIZE][/COLOR][/FONT][/B]
Показать ответы (1)
SESH
SESH , 56 лет18 апреля 2011 14:28
[B][FONT=Geneva][COLOR=brown][SIZE=-1]О Учении Живой Этики (часть 5).


"Как прекрасен труд освещения и очищения Учения Христа в духе Нового Учения и первых подвижников Христовых. Полезно было бы просмотреть также и историю, и все постановления Церковных Соборов. Можно будет убедиться, как с веками прогрессируя в невежестве своём, отцы Церкви удалялись от Истины. Также можно было бы воспользоваться и "Эзотерическим Христианством" А.Безант, но, конечно, без её ереси о предоставлении Иисусом своего тела Духу Христа. Великий Иисус был полным Христом и не нуждался в участии другого Духа для проявления. Но, конечно, так важно было бы иметь сочинение Оригена "О Началах", там столько объяснений всем неясным местам в Евангелиях и Библии. Труд очищения Учения Христа, доказывающий жизненность его и единство со всеми великими Учениями Востока, явился бы ценнейшим вкладом в нашу или убогую, или малодоступную духовную литературу. Можно совершенно одуреть, читая труды современных Богословов, и не только христианских, но и всех существующих религий. Лишь идя к Первоисточникам, можно открыть всю Красоту и всё единство великих Откровений". ("Письма Е.И.Рерих", 1935г., том 3, стр. 151.)

"Хорошо, что Вы [В.Л.Дутко, - сост.] задумываетесь над смертью, когда Вы молоды. Думы эти, подкреплённые почерпнутым Вами знанием о Тонком Мире, незаметно расширят Ваше сознание и ко времени перехода создадут новые крылья для полёта в сферы прекрасные. Вы правильно пишете, что "люди живут так, как будто жизнь на Земле вечна, а к смерти относятся как к самому неожиданному, невероятному и страшному событию". Церковь во многом виновата в невежественном отношении к смерти. Повинны в этом, прежде всего, те Отцы Церкви, которые в канонизированном ими Евангелии (избранном наугад из нескольких сот более или менее апокрифических Евангелий, бывших тогда в ходу) изъяли все места, относящиеся к учению Христа о Тонком Мире, данному Им любимому ученику и Марии Магдалине после Его воскрешения и в течение многократных появлений в тонком теле. Согласно гностикам, Христос появлялся Марии Магдалине и наставлял её в тайнах Тонкого Мира на протяжении одиннадцати лет. Такое изъятие из Учения самых насущных для человечества Откровений явилось неоценимой утратой для духовной эволюции человечества, и потому есть величайшее преступление, учинённое невежественными церковными служителями". ("Письма Е.И.Рерих", 1940-1947г., том 7, стр. 241.)
[/SIZE][/COLOR][/FONT][/B]
Показать ответы (1)

 
Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.