Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google

Мыслитель, 33 - 27 января 2010 07:03

цитаты взято от Frularsen
Свободный человек уважает суверенитет ближнего, живет по правилу живи и давай жить другим. Дурной исходит из того, что жить в обществе и быть свободным от общества нельзя, он знает, «как надо», и считает себя вправе требовать от других "правильного" поведения.

Свободный человек чувствует себя уверенно, когда успешно трудится или осваивает мастерство, когда воспринимает себя источником силы. Дурни чувствуют себя уверенно, когда подчиняют себе других и живут за их счет, когда потребляют силу, выработанную другими. В нашем странно устроенном мире человека можно оболгать, обокрасть и подвергнуть насилию, но дурням этого недостаточно. Их задача внушить человеку, что он дрянь, что так ему и надо. Зло - это именно гипноз подобного рода.

Говорят, что если два человека ссорятся, то виноваты оба. Это неправда! Эту несправедливость дурни подкинули нормальным людям, ведь те всегда готовы признать свою неправоту. Если два человека ссорятся, то виноват тот, кому нужна война, кто имеет с нее выгоду.
Заметим, что говорить человеку правильные вещи недружелюбно, враждебно значит запутывать его душу, проводить против него, быть может, худшую из диверсий! Обычно человек (особенно ребенок) бессознательно принимает то, что говорят «друзья», а все то, что говорят «враги», встречает в штыки. Беда человеку, если он становится в оппозицию к правильному только потому, что оно высказано агрессивно. "Я тебя, дрянь, заставлю быть хорошим" - не правда ли знакомая игра?

Интересно, что дурни обычно не могут говорить о своих делах и своей точке зрения, не переводя разговор на дела собеседника и его жизненную позицию. С другой стороны, они не могут в разговоре оставаться на территории собеседника - обязательно переводят разговор на утверждение своей точки зрения. Такая дезорганизация разговора почти всегда удается. Дурни не хотят прояснения ситуации - потому и переводят разговор с одного на другое, не давая прояснить ни одно ни другое.

Самодуры предпочитают заведомо несправедливые обвинения. Заведомо несправедливые обвинения провоцируют на возражения. Нормальному человеку кажется, что если он покажет со всей очевидностью абсурдность обвинения, оно будет снято. Трудно поверить в то, что аргументы могут отвергаться независимо от того, насколько они убедительны.

Самое очевидное перестает казаться очевидным, как только оно оспорено: игра "Не может доказать, что не верблюд!" По мере того, как человек безуспешно пытается доказать несостоятельность обвинений, против него выдвинутых, его забрасывают все новыми обвинениями. Чем дольше длится разговор - тем больше их становится. Положение еще более ухудшается, когда он сам начинает выдвигать обвинения, пусть даже справедливые.

Проще всего обвинять человека в собственных недостатках. Во-первых, проблема хорошо знакома, прочувствованна, эмоционально нагружена, во вторых, обвинение предельно несправедливо, значит заведомо успешно. Стратегия давно изучена, называется проекцией. Если сказать самодуру, что он проецирует, то он воспримет это как прекрасный повод для конфликта и начала игры "Нет, это ты проецируешь!" известной в народе под названием "Сам дурак". Не проецируют те, кто заинтересован в правильных картах этого мира, те, для кого найти собственное несовершенство - значит устранить дезориентацию и обрести новый ресурс. Не проецируют те, кто понимает, к чему проекция (особо вредное вранье) приводит, какие последствия для души имеет... Проецируют те, кто заинтересован в системах самооправдания и оправдания собственных претензий к другим.

Критика, в независимости от степени дружелюбности, воспринимается дурнями только как атака на их личность. Они не могут представить, что критика может иметь своей целью корректировку не самого рационального или ошибочного подхода к решению задачи и не содержать ничего враждебного. Сами они не критикуют дела, но атакуют саму личность. Для них нет ошибок - все проявление злого умысла и порочной природы. Для нормального человека недостаток - это неправильное стремление к хорошей цели. Страх - это неразумная осторожность, агрессивность - неразумное отстаивание себя и так далее. Понимание ошибки означает для него устранение извращенности стремления к хорошему, трансформацию зла в добро. Для человека, захваченного дурью, добро - это замаскированное зло. Совесть для него - это страх перед обществом, миролюбие - стремление слабого установить выгодный для себя миропорядок, в котором сильные слабых не обижают, и так далее.

"Не судите да несудимы будете" - предложение дурных своим ближним. Сами они «не судят» - просто «констатируют факты» (вашу неправильность). Цель их разбирательства - вынесение приговора, ограничение свободы, наведение страха перед судом. Самая большая помощь, которую можно оказать человеку - это показать ему его этическую ошибку (его вину) и путь ее исправления (искупления).
Человек склонен к критичному к себе отношению, поэтому его подчас можно убедить, в том, что он плох. Большинство откровенно дурных искренне считают себя хорошими, потому что самокритикой себя не утруждают и с критиками со стороны успешно борются.

Задача самодура доказать вам, что из-за таких как вы все плохо и что у вас нет права на жизнь. Другими словами, его задача - втянуть вас в свою игру, в свои разборки. Дурь способна наводить дурь почти в любом, но сознание одних противостоит ей, гасит ее, а сознание других усиливает. Дурными можно считать только тех, проходя через которых, дурь усиливает себя.
Дурь - это дефект личности, болезнь, уродство, страдание - нет в ней ничего привлекательного. Сказки про вампиров - это иносказание, описывающее быт
Добавить комментарий Комментарии: 0

 
Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.