Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google

Борис, 53 - 10 мая 2010 01:30

Отредактировано:10.05.10 13:09
13. SMS-просьба

Абоненты сотовых операторов получают сообщение следующего содержания: «У меня проблемы, позвони Х ХХХ ХХХХХХХ. Если номер не отвечает, положи на него деньги и перезвони». Несмотря на примитивность метода, он

действует, и некоторые, особенно пенсионеры, пополняют неизвестный счет, думая, что помогают кому-то из близких людей.
<br>
14. «Верните чужое»

Абоненту приходит SMS о поступлении средств на его счет, переведенных якобы с помощью услуги «Мобильный перевод». Сразу же после этого звонит мошенник, который утверждает, что только что перевел деньги на его номер ошибочно и просит вернуть деньги обратно тем же «Мобильным переводом». Прежде чем проявлять великодушие и возвращать «чужие» деньги, нелишне проверить свой баланс и убедиться, что он действительно пополнился на указанную сумму.

15. Долг поневоле

Человеку по почте может прийти письмо на официальном бланке любого сотового оператора. В послании сообщается, что гражданин задолжал компании определенную сумму денег (чаще всего в пределах 1000 рублей) за пользование услугами связи. Притом человек мог никогда и не быть абонентом данного оператора. Тем не менее в письме строго говорится, что долг надо погасить, иначе компания взыщет причитающуюся сумму через суд. Сообщаются и реальные реквизиты для перевода денег. Как объясняют связисты, в этой схеме мошенничества задействованы сотрудники дилеров. Сначала они продают сим-карту, не требуя у покупателя паспорт, а затем вносят в договор личные данные граждан, полученные довольно распространенными, но не вполне законными способами. В итоге дилер повышает продажи, а покупатель сим-карты может спокойно ею пользоваться и, не заботясь о состоянии счета, уходить «в минус». Временные сотрудники дилеров, получив доступ к персональным данным, могут и сами приобретать сим-карты таким образом. Правда, сейчас большинство тарифов не позволяют бесконечно жить в долг, поэтому данный способ теряет актуальность, хотя и применяется. Если же вам пришел счет за номер, который вы не приобретали, нужно обратиться непосредственно к оператору. Если проверка установит, что счет не имеет отношения к абоненту, то договор признают фиктивным, задолженность по нему ликвидируют, а недобросовестный дилер-продавец понесет наказание.

Они борются

Операторы сотовой связи пытаются бороться с мобильным мошенничеством. Они выявляют и штрафуют нечистоплотных контент-провайдеров, ужесточают требования к партнерам, информируют абонентов о способах защиты. Так, «БиЛайн» открыл специальный интернет-сервис safe.beeline.ru по противодействию мошенничеству. На нем, в частности, размещена информация о стоимости услуг партнеров. Компания «МТС» ввела услугу «Инфоконтент», позволяющую абонентам самостоятельно получать информацию о стоимости контентных SMS/MMS-номеров и стоимости GPRS-трафика с помощью бесплатного SMS-запроса (и это помимо информации на сайте оператора). Нужно отправить бесплатное SMS-сообщение со знаком «?» на короткий номер услуги. В ответ вы получите информацию о точной стоимости услуги и реквизиты компании, ее предоставляющей. МТС также включила дополнительную защиту от мошенничества по отдельным коротким номерам, которые вызвали наибольшее число жалоб абонентов. При отправке SMS на данные номера перед списанием средств абонент получает ответное бесплатное SMS с предложением подтвердить свое желание воспользоваться услугой и достоверной информацией о ее стоимости.

Более того, в марте 2010 года МТС вводит в действие новую платформу для работы с короткими номерами MSDP (Mobile Service Delivery Platform). Функционал платформы позволяет оператору полностью контролировать процесс предоставления услуг за счет регистрации контент-провайдеров и определения их прав для различных видов дополнительных услуг. Внедрение новой системы контроля позволит МТС производить точечные отключения
мошеннических сервисов без нарушения работы добросовестных провайдеров.

«МегаФон» в ближайшее время тоже планирует запустить сервис, предупреждающий абонентов о стоимости отправляемых на короткие номера SMS. Кроме того, разрабатывается услуга, позволяющая через USSD-запросы получать данные контент-провайдера, за которым закреплен короткий номер.

Тем временем мошенники, без сомнения, не остановятся на достигнутом и будут внедрять новые схемы изъятия денег у абонентов, ведь, по самым скромным подсчетам, они ежегодно обманывают россиян на 1 млрд рублей.

Я делаю проще проверяю номер СМС в инете просто забивая в яндекс...или:
Добавить комментарий Комментарии: 0

 
Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.