Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google

Борис, 53 - 17 мая 2010 23:21

IV. На развалинах своего счастья

Часто начинать все сначала приходится на развалинах собственного счастья, когда все рушится, когда мы теряем то, на чем строилась вся наша жизнь. Умирает любимое существо, и кажется, что все кончено. У человека есть любимое благородное дело или просто работа, в которую он вкладывает абсолютно все, с которой связаны все его планы на будущее — все поставлено на одну-единственную, именно эту карту, — и вдруг все проваливается, окончательно и бесповоротно. Многие из нас очень сильно любили, по-настоящему и, казалось, навсегда. Но то, что представлялось прочным и долговечным, вдруг рушится, ломаются судьбы и взаимоотношения, уходят любовь и чувства, на их месте остаются разочарования, а иногда ненависть, злость и невозможность простить. Естественно, что в таких ситуациях, больше чем когда-либо, надо уметь начинать все сначала.

Часто, пытаясь сделать это, люди совершают одну существенную ошибку. На самом деле их уже не интересует то, что будет дальше в жизни — слишком с ильно они привязаны к тому, что ушло и больше не вернется. Поэтому они стараются искусственно продолжить то, что было, пытаются вновь склеить осколки разбитого счастья и на их основе возродить ушедшее безвозвратно. Они погружаются в прошлое, живут воспоминаниями, а настоящее теряет для них всякий смысл. Но, к сожалению, мертвых не вернешь и умершее не воскресишь. Ибо для того, чтобы возродить былое счастье, не хватает уже одного необходимого фактора — «другой стороны», дающей жизнь всему этому: любимый человек умер или ушел от нас или в нем уже нет того, что держало нас вместе; в любимом деле те формы, которые раньше обеспечивали успех, уже не существуют или однозначно показали себя как застывшие, приносящие только вред. Говоря в общем, во всех ситуациях подобного плана в прошлом уже не остается ничего, за что можно было бы «зацепиться».

Если несмотря на это человек все еще продолжает жить на развалинах, если ему это нравится, пусть живет; но рано или поздно жизнь заставит его понять, что это значит — постепенно самому умереть изнутри вместе с тем, что умерло вовне...

Начать сначала в таких ситуациях значит воскреснуть, родиться заново. Философы древности мудро советовали, что нужно найти силы задать себе в таком случае один-единственный вопрос и попытаться ответить на него искренне: что на самом деле умерло? С уходом человека, провалом дела или разрушением отношений умерла ли суть, которая меня вдохновляла, или умерла лишь только форма, через которую она проявлялась? Умерла ли моя любовь, дружба, высокая мечта, или Судьба всего лишь отняла у меня ту форму, посредством которой я жил этим, к которой я привязался и которая делала меня счастливым?

Если я искренне осознаю, что после смерти человека или его ухода любовь к нему осталась, что провалилось дело, но мечта продолжает жить, то для меня начать сначала означает собраться с силами и найти другие формы, в которых эта суть, которая на самом деле и являлась основой моего счастья, возродилась бы и могла проявиться вновь. Это значит перестать цепляться за ту форму, которую уже не вернешь.

Ведь границ пространства и времени не существует. Любовь к человеку, который умер, я могу проявлять через его ребенка, любимое дело, через все то, чем он дорожил и что для него было свято. Любовь к человеку, отношения с которым прервались, я могу проявлять через дружбу с ним или воскрешая такие же прекрасные состояния души через других людей, почему бы нет? Мы обычно думаем, что начать сначала в таких ситуациях значит воскреснуть самим. На самом деле это значит также воскресить то, что было нам дорого, только в иных формах, — как своего рода долг тем, кого мы так любили. Ведь человек, убитый горем, превращающийся в развалину, сидящий в своем углу, лелея призрачные воспоминания о прошлом, — картина далеко не из приятных, и она отнюдь не способствует тому, чтобы Судьба протянула нам руку помощи и дала условия для новой жизни.

На самом деле истинные любовь, мечта, дружба и иные состояния души никогда не умирают, они вновь и вновь возрождаются в других формах. Поэтому если мы, искренне отвечая на вопрос, что же все-таки умерло, констатируем, что умерла суть — то есть что мы больше не любим, не понимаем, не тянемся к мечтам, — то, к сожалению, нам придется проглотить еще одну горькую пилюлю: это значит, что истинной дружбы, любви, понимания и мечты никогда и не было. В данном случае начать сначала — это суметь посмотреть правде в глаза и признать, что мы долго жили иллюзиями, принимая желаемое за действительное. Согласиться с этим очень тяжело, ибо в эти иллюзии мы вкладывали многое — себя, надежды, планы на будущее, деньги. Порой бывает тяжело расстаться не с иллюзией самой по себе, а со всем тем, что мы в нее вкладывали. Примириться с тем, что все это было впустую, не каждый может — но, к сожалению, должен.

Для того чтобы начать заново, с чистого листа, нужно еще одно, давно забытое искусство: уметь терять. Философы древности говорили, что лишь благодаря тому, что теряешь, ты учишься ценить все то новое и подлинное, что приходит затем. Поэтому не факт, что сидеть на развалинах собственных иллюзий — это так уж плохо. Если мы живем иллюзиями, которые рано или поздно должны разрушиться, разве не было бы логичным пожелать, чтобы это произошло поскорее, чтобы не тратить много времени впустую и начать сначала, перевернуть новую страницу жизни, но уже на основании не выдуманных нами, а реальных, подлинных фактов, состояний души и сознания?
Добавить комментарий Комментарии: 0

 
Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.