Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google

Karl_de_Cori, 42 - 28 января 2008 01:20

Отредактировано:21.09.08 00:10
[B][SIZE=+1]Расы и классы.[/SIZE]
Часть 2-я[/B]

Полемика в первой части лишь подтвердила мои догадки, что надо будет писать и вторую. Ну не умеет масса читать. Нет, она читает, но не умеет. Она готова спорить о религии, ничего о ней не зная. Она готова спорить о исторических укладах, не пытавшись даже их понять. Я еще к этому вернусь.

Сейчас я хочу поговорить о реквиеме белому человеку. Спад рождаемости имеет место не только в России. Так что обычные оправдания: о отсутствии социальной политики, большом кол-ве иммигрантов, тут в общем-то неуместны. Демографы знают массу попыток решения проблем, как для повышения, так и для сокращения, но в итоге они всем мало действенны. Наличие или отсутствие геополитического врага, или какого иного, тоже не заставляло женщин рожать, чаще даже наоборот. Факт в том, что с начало 60-х в СССР (нас не очень волнует, что в других странах, мы же русские) женщина перестала воспроизводить будущую мать себе на замену.

Ясперс в начале главы «Как возникло современное положение?», писал следующие: «Истоки кризиса не могут быть объяснены какой-либо одной причиной. В бесконечном переплетении материальных и духовных связей исторического изменения нам удается выявить лишь отдельные нити. Любое тотальное и моноказуальное понимание оказывается при ближайшем рассмотрении ложным.
Даже фактическое состояние эпохи в целом мы себе представить не можем, разве только отдельные более или менее существенные феномены этой эпохи…
Перелом, совершаемый веком техники, достигает большой глубины. Ни одна сторона человеческого существования не остается незатронутой им. Однако не следует сводить весь сложный ход человеческого развития только к одному этому фактору. Задолго до того как техника стала оказывать такое воздействие на человеческое существование, действовали силы, подготовившие духовную ситуацию наших дней. Влияние техники и отношение к ней зависит от того духовного мира, от того типа мышления и поведения, на который она воздействует.»

Так что же сломалось в белом человеке, что он перестал быть лидером планеты? Что привело к тому, что мы кричим о нахлынувшей массе иммигрантов, которая поглощает наше жизненное пространство, завоеванное нашими предками? Почему здоровые, в плане габаритов, мужские лбы пишут следующее: «мужчины бабе отдают свои права, от того и все проблемы»?

Если мы оглянемся назад, на историю, то увидим, что она состоит из жизни и деяний [B]отдельных людей[/B], которые оказывали влияние на свой народ и являлись его частью. Он был связан с ними неразрывными узами культурных ценностей. Сегодня масса неминуемо охватывает весь мир. И остается лишь то, что принимается массами. Путь истории неминуемо ведет теперь через массы. Каждый, кто хочет обрести значимость, стремится идти в ногу с массами. А масса это уже не народ, объединенный культурными ценностями и традициями уклада, это некая субстанция, которая пуста в своем духовном наполнении.

Век техники привел к распаду традиционных ценностей. Прежде религии были связаны со всей совокупностью социальных условий, которые служили основой религии, а религия давала им оправдания. Жизнь каждого шла в русле религии. В наши дни религия стала делом выбора. Ее сохраняют в мире, который уже не проникнут ею. Религия, стала особой сферой, выделенной из всеобщей веры людей. Жизнь христианина в ее зримости и непреложной истине, быть может, фактически еще существует в современном мире, но не как массовое явление.
Всегда существовали сомнения. Однако сейчас это перестало быть уделом стоящих в стороне индивидуальностей, это брожение охватило все население. «В условиях жизни и трудовой деятельности прошлого люди сохраняли устойчивость своего существования благодаря религии. Условия же века техники способствуют утверждению нигилизма внутри населения, превратившегося в массы.
То, к чему был склонен человек, обрело теперь опору в духовном движении так таковом, в превратно истолкованном значении науки, в ложном понимании ее массами. Сказанное Беконом подтвердилось – частичное знание ведет к неверию, полное – к вере», пишет Ясперс.
Растущее неверие приводит к нигилизму. Хотя полностью человек принять нигилизм человек не сможет и ищет выход в слепой вере. Такая вера не что иное, как вынужденная замена, она неустойчива и отказаться от нее легко. Такая вера претендует на то, что она составляет единство с природой, с мировой историей, замыкается в тотальных псевдонаучных воззрениях.
Она, фанатичная и слепая вера, основана на идеологии.
Вероятно, что в наше время сфера идеологии достигла наивысшего объема. Ведь безнадежность всегда вызывает потребность в иллюзиях, пустота жизни – потребность в сенсациях, бессилие – потребность в насилии над более слабыми.
Идеология стремится к упрощению. Простота – это образ истинного. Упрощение – это насилие, заступившее место утерянной простоте. Простота допускает бесконечное число толкований, это мир в малом, наполнений и движущийся. Наше время же – время упрощений. Успехом пользуются лозунги, все объясняющие универсальные теории, грубые антитезы. Простота кристаллизовалась в мифических словах, упрощение держится псевдонаучной абсолютности.

[I]<продолжение в коментах, типа подкат>[/I]
Добавить комментарий Комментарии: 99
Karl_de_Cori
Karl_de_Cori , 42 года28 января 2008 13:59
Ланина, пассионарность осталась, но если раньше это было упорядоченым стремлением, то с потерей своих культурных основ это стало походить на броуновское движение. Мы больше не завоевываем новые ареалы. Мы больше не несем своей веры. Мы ведем войны лишь за сферы сбыта или места производства.

Потере культурных корней еще способствует, на мой взгляд, именно такая крупная и многонациональная оргназиция как мегаполис. Не даром самым страшным кошмаром и психозом крупных городов стал человек без лица. Символ пустой обезличенной массы.

Мы скорее всего еще способны на преодоление этой дряблости. Японцы, к примеру, ощутив тенденцию к стиранию культурных традиций вследствии усилившейся капитализации общества и его технократизации, испытали "бум родословных" где-то в 80-х годах. Они стали поднимать архивы, что бы откопать как можно дальше историю своих предков, узнать о них как можно больше. Китай идет по пути общинных организаций труда.

Вообще, сейчас только белый отличается тем, что он как бы сирота в этом мире. Мы редко даже знаем о родителях своих родителей. У нас нет родни. У нас нет рода. У нас нет Бога.
LaNina
LaNina , года28 января 2008 12:16
Здравствуйте! Правильно ли я поняла, что белый человек растерял пассионарность (в религиозных войнах, социальных конфликтах и т.п.), и теперь довольствуется ролью наблюдателя при разделе мирового пирога? А будут ли тогда его воспринимать всерьез при Новом мировом порядке? Или это будет аналог СБ ООН, только цветной?
Karl_de_Cori
Karl_de_Cori , 42 года28 января 2008 04:20
Весьма не глуп, хочу обратить Ваше внимание, что весь текст был построен на размышлениях К.Ясперса, который описал онное не вчера, а в 1948 году. Как по вашему, какой из перечисленных методов он применял в своей научной работе? Наверно Экзистенциально-культурный, раз был религиозным экзистенциалистом? А может, одной логики достаточно? С учетом того, что все оказалость достаточно верно, и написано было намного ранее появление Футурологии как науки? И, кстати, тут нет слов о будущем... это размышления о современном ему послевоенном мире. Но как похоже, правда? Вот это прогноз ))) О будущем он размышляет в следующей главе, и там все не так однозначно.

"См. работы: Платона, Аристотеля, У.Оккама,Ф.Бэкона, Р.Декарта, Д.Юма, И.Канта, У.Блейка, О.Конта, Ч.Пирса, Э.Гуссереля, Д.Дьюи, А.Уайтхеда, Л.Витгенштейна и др." А вы их сами см.? Так как очень странно, что в данном списке нет как раз Ясперса, который является просто светилом экзистенциализма начало прошлого уже века. Благодаря его работам философы смогли по новому взглянуть на историю и, как следствие, в будущее. И в этом вопросе нет ничего обидного, ибо например я, каждый день буквально упребляющий выражение "не умножай сущностей без надобности", только вчера узнал, что это и есть принцип "бритва Оккама" ))))
И меня очень удивило нахождение в списке философских обоснований футурологии Ульяма Блейка. Это Вы его безумную поэтическую космогонию называете научным познанием? Конечно, поэтическое озарение тоже способ познания мира, но отнюдь не научный, оно сродни молитве.

Хотя, впрочем, упоминание М.Блаватской, возможно и снимает мой последний вопрос...

Но у меня есть еще один, можно узнать источник цитирования? А то постоянная расшифровка очевидных понятий (а то что они для меня очевидны, совершенно ясно из поста) характерна лишь для текстов аля Викопедия.
верю_всем
верю_всем , года28 января 2008 03:28
Karl_de_Cori, прошу не принимать меня за спарринг-партнёра, как это недавно происходило в дневе у EVA, т.к. обсуждая пост не претендую на лавры доминирующего самца в стаде, а ищу ответы на свои вопросы лежащие за рамками обсуждения. По этому все эпитеты перехода на личности можете поберечь. Если я чего-то не знаю, то очень быстро «догонюсь».

В традициях и подходах исследования будущего нельзя выделять только религиозную в рамках эсхатологии. Без научной, эзотерической и фантазийной (мифотворческой) возможно тема не раскроется в полной мере. Может по этому пассионарная теория этногенеза во время создания встречала непонимание советской официальной науки и до сих пор не является общепризнанной?
Самая тщательная традиция безусловно научная:
В научной традиции исследования будущего связаны с научным познанием, которое базируется на серьезном философском обосновании, включающем природу сознания, мышления, эволюционного развития человека и общества, времени и пространства. См. работы: Платона, Аристотеля, У.Оккама,Ф.Бэкона, Р.Декарта, Д.Юма, И.Канта, У.Блейка, О.Конта, Ч.Пирса, Э.Гуссереля, Д.Дьюи, А.Уайтхеда, Л.Витгенштейна и др.
Научная дисциплина о закономерностях исследования будущего и разработки прогнозов носит несколько названий: Прогностика, Футурология, Прогнозономия, Прогнозология.
Эта дисциплина имеет своим предметом исследование законов и способов прогнозирования. Ее задачи - разработка соответствующих проблем гносеологии и логики теоретического прогностического исследования, научных принципов типологии прогнозов, классификации методов прогнозирования.
[B]Основные методы[/B] научного прогнозирования:
- [B]Фактографические[/B] (статистический, ретроспективный);
- [B]Экспертные[/B] (Дельфи, аналитический, эвристический).
Методология научного прогнозирования строится на основе таких дисциплин как математика, экономика, кибернетика, теория информации, социология и др.
При этом можно выделить следующие направления и подходы:
- Технологически детерминированная футурология.
- Глобалистика. (с 5ю направлениями):
1. Технократическая.
2. Постиндустриальная.
3. Эколого-популистская.
4. Экзистенциально-культурная.
5. Эволюционно-детерминистская.
- Альтернативистика.
- Антропогенез.
- Социальное планирование.
Исторический подход к исследованиям будущего состоит из:
Теория линейного прогресса. В рамках этой теории выделяют:
- Эволюционно-прогресистская парадигму,
- Алармистско-пессимистическая версию,
- Консервативно-инерционная версию.
Парадигма цикличной философии истории. В рамках:
- Революционно-оптимистическая версия,
- Циклично-генетическая парадигма предвидения будущего,
Геополитический подход к исследованию будущего
Конспирологический подход к исследованиям будущего
Этнический подход к исследованиям будущего (этнопрогностика)
Культурологический подход в исследованиях будущего

Много же необходимо взять во внимание, что бы заиграть реквием.
Упростить конечно можно через теософский подход богопознания путем мистического восприятия, через непосредственное общение с божеством в состоянии экстаза. Теософия (от греч. Theos - бог и sophia - мудрость, знание), 1) в широком смысле слова - мистическое богопознание (см. Мистика). К теософам относят неоплатоников и гностиков; из новых Я. Бема, М.Блаватская, А. Безант и др.
Добавив антропософию (от антропо... и греч. Sophiа - мудрость), мистическое учение о человеке, включающее методику самоусовершенствования и развития предполагаемых тайных способностей человека к духовному господству над природой (система психофизических упражнений, особая педагогика и т.п.); выделилась из теософии. Штейнер Рудольф.
Упустить что то, значит "похоронить" заживо. Не по христиански.

Не сведём ли мы разговор к идеалогии сверхиндустриального общества по Элвину Тоффлеру либо в тему Мондиалистского заговора?
Французское слово «le monde» означает «мiр, свет» (образовано от лат. «mundus»). Мондиализмом в настоящее время именуется стремление создать такой Новый Мiровой порядок (le Nouvel Ordre Mondial, the New World Order), который стер бы, насколько возможно, различия между нациями, государствами, идеологиями.
Возникнет единый мир, основанный на принципах "геоэкономики". Для "геоэкономики" совершенно не важно, где какой народ проживает, какова его история, культура, религия, традиции. Все сводится к тому, где располагаются центры мировых бирж, полезные ископаемые, информационные центры, крупные производства. "Геоэкономика" оценивает политическую реальность с позиции существования Мирового Правительства. "Новый мировой порядок" должен стать универсальным в 3-ем тысячелетии.
Свое законченное выражение идеи управления Мирового Правительства нашли в работе Ж. Аттали «Линии горизонта».
EVA
EVA , года28 января 2008 01:57
[I]Там, где вера уходит из духовной жизни, остается лишь отрицание. [/I]

это он этим недоволен )))))))))))))))
Karl_de_Cori
Karl_de_Cori , 42 года28 января 2008 01:56
Дрон, а по-русски?
EVA
EVA , года28 января 2008 01:52
Андрюха чет расфыркался... )))))))))))))))))))
Андрей
Андрей , года28 января 2008 01:33
ФФ.
Karl_de_Cori
Karl_de_Cori , 42 года28 января 2008 01:22
Там, где вера уходит из духовной жизни, остается лишь отрицание. Там где возникает недовольство собой, виноватым должен быть кто-то другой. Если человек собой ничего не представляет, он по крайней мере «анти-». Все несчастья возлагаются на некий фантом, названия которого находят или среди исторических образований – во всем виноват капитализм, марксизм, христианство… или среди неспособных оказать сопротивление представителей отдельных групп, которых и объявляют козлами отпущения – во всем виноваты евреи, немцы, бабы...
Дело в том, чтобы вообще найти какую-либо мишень выражения для своего отрицания и своего нападения.

Пассионарность белого человека сыграла с ним дурную шутку. Он настолько стремительно двигался вперед, что не заметил, как разорвалась его связь с культурной и религиозной традицией. Потеряв основу, он потерял и цель движения. Так гимн и превратился в реквием.

 
Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.